Размер имеет значение?

В скором времени, возможно, не придется разыскивать срок годности на упаковке товаров с лупой, и даже люди со слабым зрением смогут разглядеть цифры, обозначающие дату производства. В скором времени, возможно, не придется разыскивать срок годности на упаковке товаров с лупой, и даже люди со слабым зрением смогут разглядеть цифры, обозначающие дату производства.

Госдума собирается рассмотреть поправки к закону «О защите прав потребителей», и если депутаты их одобрят, то производители будут обязаны размещать надпись о сроке годности продукции крупным шрифтом: обозначение должно будет занимать не менее 10% от площади упаковки. Надеемся, что эти изменения приструнят недобросовестных продавцов, которые выкладывают на прилавки просроченную продукцию.

Приобретая продукты питания, нужно обязательно обращать внимание на срок годности. Но в магазинах не все потребители проявляют дотошность, а те, кто уже дома обнаружил, что товар просрочен, не всегда несут его обратно в магазин. Те же, кто выбирает тщательно, сталкиваются с другой проблемой: информация о сроке годности на упаковке часто написана слишком мелко. Увеличение размера шрифта должно обеспечить высокий уровень защиты потребителя, его здоровья и безопасности.

Мы спросили калужан, что они думают о крупном шрифте срока годности. Это были пожилые люди, которые, безусловно, выступили «за», сославшись на плохое зрение, да и память тоже, — очки можно позабыть дома.

Хотя и более молодое поколение не против таких поправок, так как иногда приходится подолгу выискивать признаки свежести продуктов. Из пятнадцати опрошенных только двое сомневаются в правильности такого решения. Причина сомнений — вероятность того, что произойдет скачок продуктов с «химией», у которых срок хранения больше, да и огромная надпись о сроке годности изымет площадь для нужной информации. На их взгляд, состав продукта и условия его хранения должны занимать значительное пространство на упаковке.

Свое мнение об этих изменениях нам высказала Галина Кручинина, главный специалист управления Роспотребнадзора: «Я думаю, что такой законопроект востребован. Потребители жалуются на нечитаемость маркировки срока годности, и даже те, у кого нормальное единичное зрение, нередко затрудняются найти мелконаписанную дату. Граждане должны видеть четко нанесенную информацию на упаковке товара, но на данный момент нет нормативных документов, в которых оговаривался бы минимальный размер шрифта».

Мнение общественности нам понятно, контролирующего органа — тоже, а что думают сами производители товаров? Последуют ли перемены в их бизнесе после принятия изменений в закон «О защите прав потребителей»? На эти вопросы нам ответила Елена Лошакова, директор ООО «Сухиничский агропромышленный комбинат».

Она пояснила, что изменение шрифта срока годности несет с собой закупку другого печатного оборудования, специальных принтеров, а это — немалые затраты. На цене они отразятся, пусть и ненамного, но все же. По словам Лошаковой: «С одной стороны, я — за то, чтобы для потребителя читаемость на упаковке была лучше, а с другой — представляю, насколько велика будет экономическая нагрузка на предпринимателей после таких перемен».

Пока поправки к закону не приняты, людям придется тщательно рассматривать всю информацию о приобретаемых товарах в супермаркетах. Главное, что нужно помнить: просроченный товар опасен для здоровья и должен не продаваться, а утилизироваться.