Любишь катать…

В прошлом году калужские чиновники объявили, что намерены сделать общественный транспорт более безопасным и цивилизованным, для чего необходимо избавиться от старых, переживших свой век машин и строго контролировать график прохождения маршрутов. Однако и по сей день разбитые маршрутки на городских дорогах не редкость, а у жителей масса претензий к водителям.

В прошлом году калужские чиновники объявили, что намерены сделать общественный транспорт более безопасным и цивилизованным, для чего необходимо избавиться от старых, переживших свой век машин и строго контролировать график прохождения маршрутов. Однако и по сей день разбитые маршрутки на городских дорогах не редкость, а у жителей масса претензий к водителям.

Больше всего жалоб высказали нам пассажиры маршруток, которые курсируют в «спальные» районы. В вечернее время они уже к 19 часам перестают возить людей, а в выходные дни если и ходят, то крайне редко. Еще бывает, что кое-кто из частников, узнав по рации об автомобильной пробке по ходу движения, просто «умывает руки», дабы не портить себе нервы.

Интересно, что при таком качестве обслуживания все же маршрутки собирают больше народу и едут нередко битком, в то время как более дешевые и приятные для проезда, на мой взгляд, троллейбусы следуют полупустыми. По тому, как лихо опережают их на остановках микроавтобусы, можно понять, почему конкуренция, блин.

По большому счету нам, клиентам пассажирского электро- и автотранспорта, все равно, как водители решают между собой вопросы прибыли, главное — побыстрее, и чтобы в целости и сохранности довезли до своей остановки. А с этим в Калуге большая проблема. И дело не только в пробках.

В прошлом году горуправой было принято решение постепенно избавляться от старых моделей автотранспорта, задействованных в области пассажирских перевозок. Причина понятна: большое количество аварий из-за неисправности древних «Газелей». До конца 2013 года перевозчикам настоятельно было рекомендовано найти замену этим машинам.

Читатели не дадут мне соврать: по-прежнему ежедневно приходится ездить на микроавтобусах с оторванными сиденьями, отчего на поворотах и ямах все время приходится ловить равновесие и удерживать себя «в седле». Помимо этого, немало и других неудобств и опасностей, которые нас подстерегают. На этом фоне высокие, удобные «Форды» и «Пежо» выглядят сказкой, но почему-то оплачивается поездка в машинах разной комфортности одинаково.

Отдельно хочется сказать о вежливости и предупредительности водителей общественного транспорта, которые так и горят желанием качественно обслужить клиентов, то есть нас. Если кто из пассажиров по глупости своей не в ту сторону дергает дверную ручку либо сильно хлопает дверью, то может услышать в свой адрес массу интересного. Процесс поиска сдачи, в особенности с больших купюр, также вызывает у шоферов сильные и порой неадекватные эмоции.

 

Их можно понять: вместо того чтобы следить за движением, приходится в уме производить математические операции и довольно сложные манипуляции одной рукой. Но ведь они же знали, на что шли, когда подписывали договор! В конце концов, можно кондуктора нанять, а не мучиться «на двух работах». Тем более что его обязательное присутствие в салоне больших и малых автобусов было одним из условий осуществления пассажирских перевозок.

Мы обратились в городской муниципалитет с просьбой рассказать о том, каким образом контролируется исполнение перевозчиками договора на транспортное обслуживание населения. По информации заместителя начальника управления городского хозяйства Калуги Руслана Маилова, все транспортные средства, участвующие в перевозках пассажиров, должны быть оснащены спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС. Мониторинг ведет МУП «Единая диспетчерская система». В настоящее время перевозчиками произведена замена «Газелей» более чем на 60%. За неисполнение договорных обязательств установлены штрафы в сумме от 3000 до 5000 рублей. По словам одного из городских чиновников, штрафовать перевозчиков за нарушения собираются так часто, как это потребуется, пока не добьются выполнения требований.

В Калуге всего порядка пятисот единиц общественного транспорта, из них 86 троллейбусов, остальные — автобусы. Это очень большая цифра, особенно с учетом проходимости наших трасс. Отследить каждого из участников движения нелегко, даже при наличии спутниковой системы слежения. К тому же маршрутные графики устарели и не отвечают современным городским реалиям.

Сейчас заканчивается разработка единого расписания всего общественного транспорта, с его введением появится возможность организовать движение без ожидания пассажиров на остановочных пунктах. На посадку и высадку станет отводиться не более двух минут, таким образом, не будет длительного ожидания и простоя. О том, что из себя будет представлять это расписание, мы постараемся рассказать читателям в ближайшее время.