Красный свет дорогам смерти

Ни для кого не секрет, что в любом крупном населенном пункте есть места, где то и дело происходят различные катастрофы и дорожные аварии. Иногда установить их причину совершенно невозможно.

Ни для кого не секрет, что в любом крупном населенном пункте есть места, где то и дело происходят различные катастрофы и дорожные аварии. Иногда установить их причину совершенно невозможно.

Кто и что создает опасные ситуации, в результате которых происходят аварии? Этот вопрос мы сначала задали прохожим калужанам. Горожане назвали огромное количество гибельных мест. По их словам, ДТП чаще всего происходят на улицах Ленина, Чижевского, Либкнехта, Московской, Кирова. Некоторые люди с сожалением говорили, что являлись свидетелями некоторых страшных аварий в центре города. Народная молва гласит, что причиной является аномалия. Звучит невразумительно, но большинство опрошенных калужан считают именно так. Вряд ли сотрудники ГИБДД, устанавливая причину аварии, ссылались когда-либо на необъяснимые явления. Тогда с тем же вопросом мы и обратились к Алексею МОСКАЛЕНКО, заместителю начальника ГИБДД УМВД по Калуге.

— Алексей Олегович, назовите несколько наиболее аварийных мест в Калуге.

— Улица Московская считается наиболее аварийной за счет своей протяженности. Она несет в себе несколько очагов повышенной опасности: от 217-го дома до 350-го, от улицы Поселковой до микрорайона Северный. Связано это с тем, что водители на этом участке дороги ездят на довольно большой скорости, так как это не центр и есть где разогнаться. Для такой езды ума много не надо, а вот вовремя среагировать на пешеходных переходах при большой скорости водителям зачастую не удается.

Не меньшее беспокойство вызывает переход на ул. Московской, 225а, это выше магазина «Спутник». Данный участок дороги находится на возвышении. Несмотря на то что там были установлены предупреждающие знаки, нанесена хорошая разметка и вмонтированы приборы, посылающие импульсы о превышении скорости на антирадары, на переходе регулярно сбивают людей. На это место мы даже батюшку привозили, но ничего не помогало — аварии продолжались. Совсем недавно на комиссии было принято решение об установке светофора в этой слепой зоне, финансовое решение вопроса остается за администрацией.

— Калужане считают, что дело в аномалии мест аварий. Алексей Олегович, вы верите в аномалию?

— Нет, но порой даже все приложенные для устранения аварийности усилия не помогают. И я не знаю, с чем это может быть связано.

Еще одна зона дорожного дискомфорта — улица Ленина, снова центральная улица города. На ней всегда будет оживленное движение, множество машин, пешеходов, а скоплению тех и других в наших условиях часто сопутствуют аварии. Не меньше проблем и на подъездах к городу. Раньше они были на первом месте по количеству аварий, сейчас поменялись местами с центром Калуги.

— Что бы вы посоветовали водителям во избежание трагедий и мелких аварий?

— Во-первых, строго соблюдать требования правил дорожного движения. Во-вторых, я бы посоветовал им быть предельно внимательными, особенно к тем метеофакторам, последствием которых может стать плохая видимость. Только вот в плохую погоду — в дождь, снег, туман и прочее — я бы дал совет и пешеходам надевать более светлую или яркую одежду. Понимаю, что при таких погодных условиях горожане хотят меньше испачкаться и для этого носят цвета немаркие, но ведь есть и другие способы обозначить себя при переходе дороги, я имею в виду светоотражающие элементы одежды. И мы не раз обращались к калужанам с такой просьбой, кто-то на нее откликнулся, а кто-то нет, но пока обязать людей это делать мы не можем.

— То есть в авариях бывают виноваты и пешеходы?

— Да, в спешке люди почему-то думают, что они успеют перебежать дорогу, и для этого не всегда выбирают пешеходный переход. Некоторые просто не глядя «вылетают» на дорогу, да еще и с детьми в колясках, толкая их перед собой. Редко можно увидеть молодую мамочку, которая посмотрит во все стороны, выйдет сначала сама на дорогу, а уже потом вывезет коляску. Почему люди забывают о погодных явлениях, взять хотя бы гололед? Водитель попросту может не успеть затормозить. Лучше переждать минуту и, убедившись, что машина остановилась, спокойно перейти дорогу.

— С каждым годом автопарк увеличивается, и заторы на дороге «вдохновляют» автомобилистов на нарушения, что вы скажете по этому поводу?

— Я скажу, что это недисциплинированность водителей и сознательное игнорирование действующих правил! От заторов, конечно, нужно избавляться, и сейчас решаются вопросы об их устранении. В Калуге нужно сделать платные парковки, чтобы люди думали о том, крайне ли им необходимо ехать в город на машине и платить за стоянку или же можно воспользоваться общественным транспортом.

Так же нельзя обходить вниманием и категорию граждан, которые любят сесть за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Я считаю, что за это преступление наказание нужно ужесточить. Иногда, поднимая данные одного человека за несколько лет, оказывается, что он уже неоднократно был лишен прав за вождение в нетрезвом виде. У таких нужно не только забирать права и выписывать штраф, но и лишать их источника опасности, то есть автомобиля.

…В конце интервью Алексей Москаленко призвал граждан ответственно относиться к безопасности на дороге: «Каждый человек, садясь за руль в нетрезвом виде, нарушая скоростные режимы, торопясь и не уступая дорогу, несет с собой опасность, которая может перерасти в трагедию. На месте катастрофы могут оказаться и ваши близкие!». Уважаемые калужане! Теперь вы можете себе представить картину аварийных мест в нашем городе, но есть еще и область. Если вы знаете об аномальных зонах области, просим сообщить в редакцию нашей газеты по электронному адресу: znam@kaluga.ru или gazetaznamya@gmail.com.

P.S. Профилактика и неотвратимость наказания — вот два ключевых момента, на которых и должна строиться работа по обеспечению безопасности дорожного движения.