Не заправишь — не поедешь

Первыми весну всегда встречают  селяне. Несмотря на снегопады и вполне возможные морозы, они уже думают о том, сколько чего нужно будет посеять в апреле-мае да как получше обработать и подкормить почву. Для этого нужно, чтобы  машинный парк был отремонтирован и, конечно же, заправлен топливом.

Первыми весну всегда встречают  селяне. Несмотря на снегопады и вполне возможные морозы, они уже думают о том, сколько чего нужно будет посеять в апреле-мае да как получше обработать и подкормить почву. Для этого нужно, чтобы  машинный парк был отремонтирован и, конечно же, заправлен топливом.

Еще совсем недавно эта проблема  была весьма болезненна по причине того, что федеральная власть с выдачей субсидий опаздывала. Топливо нужно уже в конце марта, а деньги порой приходили в середине года. Доставалось от отраслевого министерства за нерасторопность и руководителям хозяйств, которые часто не спешили оформлять нужные заявки.

Теперь положение изменилось. С расчетом на один гектар посевной площади сельхозпредприятие получает гарантированные деньги, которые потратить каждый хозяйственник может по своему усмотрению: либо на семена, либо на удобрения или ту самую солярку, без которой не поедешь. Как тут не порадоваться за аграриев — средства поступают в срок, никаких задержек, но…

Нет, дело даже не в скромной сумме финансовой поддержки, а в том, что раньше солярка была по льготной цене, теперь — по коммерческой. Таковы условия ВТО!

По данным мониторинга регионального топливного рынка, на период с 1 по 6 февраля средний уровень оптовых и розничных цен на нефтепродукты не изменился. Калужская область в этом плане в сравнении с другими  субъектами ЦФО занимает шестое место по ценам на автомобильный бензин (29,86 руб./л) и второе место — по дизельному топливу (31,44 руб./л).

Что нас ждет в ближайшей перспективе, подскочат ли цены на солярку в разгар посевной страды — сказать трудно. Но интуиция  подсказывает — снижений ждать не стоит.