В ожидании госзаказа

Неизменно на всех областных совещаниях по промышленной политике среди наших успешных традиционных предприятий вслед за заводом «Тайфун» в пример ставится «КАДВИ».В чем секрет его жизнестойкости, если учесть, что оборонный профиль целиком зависит от объемов государственного заказа? Неизменно на всех областных совещаниях по промышленной политике среди наших успешных традиционных предприятий вслед за заводом «Тайфун» в пример ставится «КАДВИ».В чем секрет его жизнестойкости, если учесть, что оборонный профиль целиком зависит от объемов государственного заказа?

То, что в бытность скандально известного министра обороны Анатолия Сердюкова эти заказы были сведены к нулю, всем известно. Это привело к массовому оттоку великолепных кадров, а продукция из оборонной стремительно стала превращаться в ширпотреб.

Последний раз на заводе побывала как раз в период, когда руководство искало выход из ситуации, когда снижение товарной продукции было более 40 процентов. Причины — в перебоях с финансированием, в задержке с подписанием контрактов, нарушении сроков оплаты, недоступности кредитов и т.д.

И тут на полную мощность был запущен мозговой ресурс. Стало очевидно, что можно сколько угодно экономить везде и во всем, но без пересмотра организационной структуры управления всех уровней заводу не выжить. Что же стало той волшебной «соломинкой», что вывело предприятие из груды проблем?

Решающую роль в те годы сыграло внедрение автоматизированной системы управления ресурсами — ERP. Благодаря ей руководство получило расчеты на плановую производственную программу по периодам, с детализацией по каждому заказу и каждому материалу, обоснованные расчеты потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Но совершенно очевидно — завод, где со дня его создания всё было рассчитано именно на военную продукцию, должен искать кардинально новые подходы. И он сегодня как раз их нашел в области кооперации, опыт которой был применен на «Элмате», в «Компании Рус», на российско-испанском предприятии «ООО «Сиай-И-Автоком Калуга», производящем конкурентоспособное электрооборудование. Не мог генеральный директор Юрий Лейковский, чей директорский стаж почти полвека, не воспользоваться этим опытом. Было принято решение — открыть на территории завода производство кузовов для грузовых автомобилей. В роли инвестора выступила итальянская компания «Джервази-Восток».

Двадцать восьмого ноября состоялась торжественная церемония открытия совместного предприятия, в которой принял участие глава региона Анатолий Артамонов.

Можно считать, что «КАДВИ» повезло. Эта компания является одним из крупнейших европейских производителей промышленных транспортных средств. За два года в создание совместного предприятия было вложено инвестиций на сумму около 50 миллионов рублей. Теперь на территории завода появился цех № 52.

Отметив важную роль нового предприятия в дальнейшем развитии автомобильной промышленности области, Анатолий Артамонов подчеркнул необходимость расширения сотрудничества с инвесторами. «Размещая на свободных площадях перспективные производства, «Калужский двигатель» получает хороший импульс к развитию. Успешных примеров взаимовыгодной кооперации с инвесторами на предприятиях традиционной экономики должно быть больше. Мы поддерживаем такие инициативы».

Так что сегодня завод имеет возможность получать дополнительную прибыль, модернизировать производство и сохранять высококвалифицированные кадры. Все это особенно важно в связи с тем, что с приходом в военное ведомство нового энергичного (и честного!) министра Сергея Шойгу оборонные предприятия получат большие заказы для нового оснащения армии. Значит, немедленно нужны модернизация производства, большая технологическая перестройка. «Джервази-Восток» в этом готов помочь.