Испанский почерк

В индустриальном парке «Грабцево» расширила свое производство испанская компания «Гестамп» в связке с российской «Северсталью». Теперь это совместное предприятие призвано стать главнейшим производителем кузовной штамповочной продукции для моделей автомобилей группы «Фольксваген». В индустриальном парке «Грабцево» расширила свое производство испанская компания «Гестамп» в связке с российской «Северсталью». Теперь это совместное предприятие призвано стать главнейшим производителем кузовной штамповочной продукции для моделей автомобилей группы «Фольксваген».

Вместе с губернатором области Анатолием Артамоновым в пресс-конференции приняли участие и руководители двух компаний, а также представители посольства и торгово-экономической палаты Испании в России.

Что роднит две известные фирмы? «Гестамп» — мировой лидер в области конструирования, разработки и производства металлических компонентов и узлов для автопрома, а «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, получившая постоянную прописку на нашем турбинном заводе.

Инвестиции совместного предприятия «Гестамп-Северсталь-Калуга» (ГСК) с момента его открытия в 2010 году составили восемь миллиардов рублей. Эти средства позволили внедрить две новые линии крупногабаритной штамповки, которые позволят увеличить производственные мощности завода на 66 процентов.

 В России «Гестамп» открыл свой первый завод в 2009 году во Всеволожске. Сегодня он располагает уже тремя заводами. На очереди — четвертый, в Тольятти. Клиентами компании являются «Фольксваген», «Форд», «Митсубиши» и другие, многие из которых как раз находятся на территории нашей области. Что касается мирового рынка, то «Гестамп» присутствует на четырех континентах, в девятнадцати странах Европы и Азии.  Ведущие инновационные разработки компании направлены на сокращение веса автомобилей и вредных выбросов в атмосферу, а также улучшение характеристик безопасности. Новое штамповочное производство не имеет равных в Европе по своим техническим возможностям.

Что касается компании «Северсталь», то она известна далеко за пределами России, ее активы размещены в Украине, Латвии, Польше, Италии и Либерии. Только в минувшем году ею было произведено 15,1 миллиона тонн стали.

Интересно, что на брифинге больше всего вопросов было к Анатолию Артамонову со стороны испанских журналистов. Их интересовали надежность наших инвестиционных проектов, проблема миграции, экономическое соотношение иностранных и традиционных калужских предприятий.

В свою очередь президент и генеральный директор «Гестампа» Франциско Риберас отметил, что, открывая первый завод в России, они сделали ставку на огромный потенциал российского рынка и не ошиблись. Расширение завода в Калуге является новым этапом развития, где есть сплоченная команда, значительная клиентская база и самая передовая технология в мире. ГСК очень скоро станет одним из трех крупнейших заводов «Гестампа» в мире, в рамках которого состоялось сотрудничество с «Северсталью».

Этот проект был осуществлен в короткий срок. Удивительно, что мировую экономику сотрясает кризис, и в это самое время компания, сделав ставку на глобализацию, сумела увеличить объемы продаж. Риберас также высказал предположение, что потенциал отечественного автопрома так высок, что можно предположить — в самое ближайшее время Россия станет крупнейшим производителем автомобилей в мире.

Со своей стороны директор по маркетингу «Северстали» Владимир Рахуба добавил: «Необходимость расширения производства возникла благодаря высокой востребованности продукции предприятия среди автопроизводителей калужского кластера».

Однако испанские партнеры были очень осторожны в прогнозах, касающихся сроков запуска завода на полную мощность, а также окупаемости инвестиций. Что же касается кадров, то в настоящее время здесь трудятся 400 человек. Риберас был поражен высоким уровнем подготовки российских специалистов, назвав это большим для них сюрпризом. Поначалу на завод прибыли испанские мастера, но очень скоро, уверен генеральный директор, они не понадобятся.

В заключение торжественного мероприятия руководящие лица оставили свои автографы на боковой панели «Фольксвагена».