«Зойка» не стареет

Александр Кривовичев, открывая фестиваль, обратился к залу в целом и к присутствующей там администрации области в частности: «При въезде в Ярославль гостей встречает двадцатиметровый баннер «Первый!» с рекламой волковского театра. И нам так тоже надо!» Александр Кривовичев, открывая фестиваль, обратился к залу в целом и к присутствующей там администрации области в частности: «При въезде в Ярославль гостей встречает двадцатиметровый баннер «Первый!» с рекламой волковского театра. И нам так тоже надо!»

Действительно, самый старый театр России, Ярославский академический театр драмы имени Федора Волкова, выступил первым. Он представил свою интерпретацию произведения Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Чрезвычайно популярное, выигрышное творение — частый гость самых разных российских подмостков. Режиссер-постановщик Евгений Марчелли «отрезал» булгаковский финал — арест персонажей. То есть есть сеанс «черной магии», а разоблачения  нет. Форма спектакля была взята из «Мастера и Маргариты», где бес «рулил» представлением в театре «Варьете».

Интерактив развернулся в полном объеме. Соседкой вашего корреспондента оказалась «дама с широкими скулами», жаждущая работать «моделью». С яруса по веревочной лестнице слезал «администратор Аметистов». А уж что творилось на сцене… Весь списочный состав артисток, в том числе одна народная и четыре заслуженные, в образах «безответственных дам» были раздеты до глубокого неглиже, выводили «кокаинистов из абстинентной «ломки», убеждали дилеров, что грех сыпать аспирин в кокаин, вовсю имитировали физиологические позы и движения…

Спектакль был зрелищный и длился три часа! В двух антрактах мы расспросили мастеров культуры о впечатлениях. Главный художник Калужской драмы Максим Железняков сказал, что артисты работают потрясающе. Народный артист России, лауреат премии «Золотая маска» Михаил Пахоменко, потупив взор, отметил, что такова, значит, воля режиссера. Александр Плетнев вспомнил, что сам ставил «Зойку» в 1999 году, и спектакль делал прекрасные сборы. Но восстанавливать его он не собирается, «потому что там никого нельзя полюбить». Да, произведение посвящено исключительно паразитам социума, этим и объясняется его актуальность.