Польза и вред железного друга

В современном мире трудно представить процесс развития и обучения детей без компьютерных технологий. Развивающие игры, обучающие программы входят в непременный круг воспитания и образования даже самых маленьких россиян. Вместе с тем компьютер не является игрушкой, и если с ним обращаться неправильно, может приносить не только пользу, но и вред. В современном мире трудно представить процесс развития и обучения детей без компьютерных технологий. Развивающие игры, обучающие программы входят в непременный круг воспитания и образования даже самых маленьких россиян. Вместе с тем компьютер не является игрушкой, и если с ним обращаться неправильно, может приносить не только пользу, но и вред.

А еще компьютер — любимый железный друг, сидеть за которым дети от мала до велика любят часами. Грозит это детскому организму многими бедами впоследствии, ведь нормальная двигательная активность школьника должна занимать не менее шести часов в сутки. Благодаря этому развиваются крупная моторика, координация движений, укрепляется мышечный корсет. Недостаток движения приводит к ухудшению кровообращения и кислородному голоданию тканей.

Родителям на заметку: для малыша 4-5 лет оптимально проводить за компьютером не более 15-20 минут в день, для младшего школьника — 30 минут. Для детей 2-3-летнего возраста нежелательно использовать компьютерные задания и игры. Их успешно можно развивать и обучать другими, не менее эффективными, но при этом безвредными способами.

Следите за тем, чтобы дети время от времени меняли позу, сидели прямо. Научите их часто моргать, периодически переводить взгляд с одного объекта на экране на другой, устраивать перерывы и физкультминутки. Ну а лучший пример для ребенка — родительский. Наблюдая за вашими упражнениями, он научится делать все правильно. Лучше, если он не увидит, как папа не может оторваться от очередного квеста.

Не секрет, что основную часть времени дети проводят играя. Объясните малышу, что компьютер — это не игрушка и садиться за него стоит ради обучения. Не думайте, что ему будет скучно: большинство развивающих игр весьма красочные, с участием веселых персонажей. Кроме того, сразу четко обозначайте, сколько времени это займет.

В выборе развивающих программ обратите внимание на их оформление. Никаких ярких оттенков, громких звуков — все это вызовет переутомление и ухудшение работы нервной системы малыша.

После занятий подведите итог. Узнайте, что ребенку понравилось, а что нет, что он запомнил, чему научился. Станьте на время домашним учителем, а не добрыми мамой и папой. Ваши беседы не просто совершенствуют память и речь, но и помогают формированию самооценки, укрепляют ваши связи.

Наконец, не используйте компьютер в качестве меры поощрения и наказания. Иначе ребенок начнет совершать поступки исключительно с оглядкой на доступ к железному другу, а не на нравственные или семейные ценности.