«Папа делает скамейку…

…помогает вся семейка!»

У них самая обыкновенная российская семья. Таких миллионы. Мама, Елена Николаевна, — воспитатель школы-интерната, папа, Андрей Валерьевич, — учитель той же школы, и две дочки — Катя и Аня.

…помогает вся семейка!»

У них самая обыкновенная российская семья. Таких миллионы. Мама, Елена Николаевна, — воспитатель школы-интерната, папа, Андрей Валерьевич, — учитель той же школы, и две дочки — Катя и Аня.

Но Андрюшины считают, что их семья самая лучшая. И правильно считают, а иначе как будешь лучшей? Они всеми силами души стараются быть такой — дружной, крепкой, любящей. Это высота, которую Андрюшины уверенно покоряют.

— Наша семья — это наша опора, — говорит старшеклассница Катя. — Здесь каждый из нас может услышать о себе то, даже очень нелицеприятное, что никогда не отважатся сказать люди со стороны. И не для того, чтобы обидеть, а чтобы помочь стать лучше. Здесь нас никогда не разлюбят, какие бы мы ни совершали ошибки. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных, самых близких людей.

Я уже почти взрослая, еще чуть-чуть и оставлю дом, поеду учиться, получать высшее образование. Но я знаю, что всегда буду с радостью возвращаться, потому что дома меня любят и ждут.

— Катюш, наверное, с таким пониманием легче жить. Оно придает уверенность и возвышает?

— Еще бы! Родительская любовь дает силы, и ты осознаешь истинный смысл слов: «Мой дом — моя крепость».

Роман Елены и Андрея начался еще в школе. Он водил ее в кино и вместо экрана смотрел на ее лицо, нежное, восхитительное. Провожал из школы до дома и робел, когда она заглядывала в его глаза. Шесть лет ходил Андрей вокруг своей королевы, прежде чем предложил ей руку и сердце.

Совместная работа в школе-интернате для детей-сирот VIII вида еще больше скрепила семейный союз, хотя им грех было жаловаться, они светились от счастья. Но трудные судьбы их воспитанников, узнавших за свою совсем еще маленькую жизнь столько горя и испытаний, заставили молодую чету взглянуть по-другому на все, что их окружало. Произошла переоценка ценностей. И то, из-за чего Елена порой расстраивалась и переживала, вдруг оказалось на самом деле такими пустяками, мелочью, не стоящими внимания… Андрюшины поняли, что должны стать для обездоленных детей не просто учителем и воспитателем, а близкими друзьями, способными понять, поддержать, помочь.

В таком интернате трудностей, конечно же, сверх головы. Так их везде хватает. И недопонимание, и обиды, и нервотрепка… Минусов в любой работе можно увидеть массу. А можно не замечать их, если приходишь не просто провести 40 минут урока, а вложить в ребячьи головы знания, отдать им часть своей души. Тогда ты и после уроков спешишь к ним на дополнительные занятия, репетиции, чтобы они участвовали в школьных концертах и в других мероприятиях.

В свой кружок «Вязание» Елена Николаевна привлекла много ребят, будучи убежденной, что он дает широкие возможности для творческого развития. Она гордится тем, что ее воспитанники занимают призовые места на различных конкурсах и выставках.

Андрею Валерьевичу признательны и родители, и работники детского сада, куда ходит младшая дочка, и школы, дворы которых он украшает своими поделками. Симпатичный деревянный пес с котом и мельница, курица с цыплятами, сказочные домики, беседки поднимут настроение любому.

Разделочные доски в виде рыбок, расписные деревянные ложки, мышки и лебеди из разных отходов — все это его рук творения, радующие односельчан.

Как же пригодилось Андрею его умение, когда родилась их первая дочка. Аккурат в эту пору в стране случился кризис. Трудности накрыли их молодую семью, что называется, с головой. Зарплату платили через пень-колоду, а Катюшке необходимо было детское питание. Да и самим надо было есть, пить, одеваться. У молодой мамы голова кругом шла.

— Но муж — умница, — рассказывает она, — твердой рукой удерживал наш семейный корабль на плаву. Он смастерил для дочурки столик, стульчик, полочки для ее вещичек. Во дворе сделали качели, песочницу, домик. Вот так вопреки всему мы выжили, стали крепче и сильнее.

Елена Николаевна умолчала, что и сама приложила к этому руку. Ей пришлось вспомнить свое давнее увлечение вязанием. Распускались старые жилеты, кофты, свитера и чудесным образом превращались в милые детские костюмчики, шапочки, носочки. Таким образом финансовые проблемы семьи смягчались.

Ну а когда ее благосостояние улучшилось, кризис миновал, родилась вторая дочь. Появление Анечки Катя восприняла по-взрослому. Она стала маминой правой рукой. Гладила пеленки, приглядывала за малышкой, когда маме нужно было готовить ужин, мыла посуду, гуляла с Анечкой, гордо везя перед собой коляску. Ну ни в одной маминой просьбе не отказывала. При этом родители не забывали хвалить Катю: «Какая ты у нас умница, что бы мы без тебя делали?»

— Ну уж не знаю, точно бы никуда не успевали, — шутила она.

Теперь Анюта большая, в школу собирается. У нее, как и у всех домочадцев, есть свои увлечения. С удовольствием рисует забавных зверушек, птичек, бабочек. Получается очень даже неплохо. Не оставило Аню равнодушным и вязание, которое стало уже семейным делом. В силу своего возраста у нее пока нет таких почетных титулов, как у Кати, она делает пока первые шаги в рукоделии, но они уже успешны. Крючком вяжет цепочки из воздушных петелек, из них потом они втроем создают интересные картины.

А начиналось все с мамы, когда та в семилетнем возрасте стала вязать своим куклам наряды. Подружки откровенно завидовали и просили ее связать одежду и для их кукол. Она не отказывала. Вязать и одевать своих кукол маленькая Лена любила больше, чем играть или гулять. Теперь у Елены Николаевны появилась новая идея — для дочкиных «барышень» она вяжет исторические костюмы.

А чтобы было интересно и познавательно — любимые девчонки (так ласково называет их папа) начали создавать коллекцию исторического костюма, одновременно изучая историю моды.

Катя находит материалы, фотографии костюмов, делает переводы, добывает идею. Мама воплощает ее в жизнь, папа делает всевозможные подставки для кукол, ну а Анечке приходится делиться куклами.

Все ощущают свою причастность к созданию маленького семейного шедевра. Все довольны, получая огромное удовольствие от совместной работы. Девочки с упоением слушают добрые отзывы от людей, увидевших их творения.

Андрюшиных приглашают в клуб «Рукодельница», созданный при районном Доме культуры, чтобы они рассказали о своем мастерстве, показали работы. Неоднократно они были участниками областных выставок, конкурсов, фестивалей прикладного и технического творчества. Демонстрировали, и небезуспешно, свое искусство на выставке-ярмарке «Мир и клир».

Елена приобщает дочерей к любому делу. Например, шитью. Это увлечение тоже родом из детства. Девочка, будущая мама, считает Елена, обязательно должна шить. Не бежать же со всякой мелочью для дома в ателье.

Больше всего Кате с Аней нравится, когда они все вместе шьют новогодние костюмы. Это целое событие. Сначала выбирают персонаж, потом совместно рисуют эскиз, мама выкраивает, а самое интересное, когда шьют и примеряют, устраняют погрешности, доводят костюм до ума. Девочки бывают в такие минуты вне себя от счастья.

Катя свои способности реализует в различных видах творчества. Хорошо рисует, ее работы стали призерами выставок. Нравится ей вышивание крестиком. У нее целая коллекция «вышивалочек». Ну и вязание, конечно, ей здорово удаются вязаные игрушки, которые пополняют арсенал младшей сестры.

Семейные увлечения Андрюшиных очень важны для них. Это, по их убеждению, не только способ передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, умение договариваться, но и развивать интеллект, одаренность ребенка.

Дочки никогда не видели своего папу в праздном время-препровождении. Он постоянно что-то делает, мастерит. А все остальные тут как тут. Рисуют эскиз, помогают в покраске, определяют, где лучшее место во дворе для лошадки с повозкой, а куда лучше установить колючего ежика…