Работодателя — к ответу!

В пресс-центре «Комсомольской правды» журналисты встретились с руководством Федеральной миграционной службы. Обсуждались два очень значимых вопроса: получение загранпаспортов и статуса гражданства, а также проблемы с иностранными рабочими, прибывшими в регион по приглашению предприятий и фирм. В пресс-центре «Комсомольской правды» журналисты встретились с руководством Федеральной миграционной службы. Обсуждались два очень значимых вопроса: получение загранпаспортов и статуса гражданства, а также проблемы с иностранными рабочими, прибывшими в регион по приглашению предприятий и фирм.

Руководитель ведомства Михаил Москаленко очень подробно обозначил все главные направления деятельности УФМС, как бы невзначай отметив жесткий распорядок рабочего дня служащих (с 8.00 до 20.00) при весьма скромном заработке. Начал с цифр. За прошедшие полгода на территории области поставлено на миграционный учет более 66 тысяч иностранных граждан. Снято за это время с учета около 20 тысяч. За отчетный период оформлено 30 558 заграничных паспортов, в том числе нового образца — 25 129. Отказано же в них всего 11 гражданам.

К начальнику отдела паспортной и регистрационной работы Любови Первовой было немало вопросов. К примеру, какой паспорт для выезда за рубеж быстрее оформляют — старого или нового образца? В любом случае срок оформления как минимум один месяц. Но бывают случаи (экстренный выезд в связи со смертью родственника), когда документы могут быть оформлены в течение двух недель.

В последнее время Интернет забит заманчивыми предложениями мгновенного оформления паспортов, даже для невыездных, имеющих проблемы с законом. Наивные люди клюют на такие обещания, а результат всегда один: с человека за услугу взяты немалые деньги, но она оказалась медвежьей, и выезд за рубеж «лопнул».

Любовь Викторовна также развенчала миф о долгих стояниях (и даже ночевках) под дверями паспортных служб. Тем не менее, чтобы как-то их разгрузить и облегчить людям условия выезда, приобретены соответствующие мини-комплексы. Пока они установлены только в Обнинске и Балабанове. В ближайшее время появятся в Сухиничах и других крупных районах. За ними — будущее. И тогда для получения иностранного паспорта людям не надо будет выстаивать очередь к «калужскому окну», где в день порой проходит до 250 человек.

По поводу гражданства. Оказывается, есть жесткое правило: если родители ребенка его имеют, а он пока нет, ему обязаны предоставлять все положенные региональные льготы. К сожалению, есть факты, когда в отдельных муниципалитетах это правило истолковывают неверно.

Далее разговор зашел о трудовых мигрантах, которые с большой охотой едут в Калугу, так выгодно расположенную вблизи столицы. Начнем со статистики. Количество работодателей, имеющих разрешение на привлечение иностранных работников, на сегодняшний день составляет 222 человека. Более чем четырнадцати тысячам иностранных граждан оформлено разрешение на работу. За отчетный период аннулировано 1446 разрешений. По части фактов нарушения миграционного законодательства сотрудниками УФМС России по Калужской области составлено 10 215 административных протоколов (немало!), а выдворено 28 иностранцев.

Постепенно разговор перешел к фактам, изложенным в статье «Пока гром не грянул», опубликованной в предыдущем номере нашей газеты, где были озвучены беды жителей микрорайона Анненки по причине расположения там центра УФМС. Кто здесь на чьей стороне? Людей жалко, и нашенских, и приезжих, которые за неимением элементарных условий вынуждены нарушать санитарные нормы, вызывая тем самым справедливое недовольство жителей.

Конечно, негоже такому скоплению народа постоянно пребывать по соседству с детскими учреждениями. Но вот вопрос — куда отселять центр? Думается, что это должно быть не заботой местного населения, тем более журналистов, а головной болью горуправы — это ее прямая компетенция! Михаил Олегович успокаивает: приезжие все без исключения прошли проверку на наличие вирусных инфекций. Выходит, опасаться занесенной с их стороны заразы не стоит. Что же касается их проникновения на территорию детского сада, то он дает совет: нужно не скупиться и взять хорошего охранника. Да полно! Откуда у садика такие деньги!

Но нельзя не согласиться с тем, что в данной ситуации внимание к микрорайону должно быть особенным со стороны правоохранительных органов. Опять совет: в случае неприятных ситуаций с участием иностранцев немедленно звонить в полицию. И что? Думаете, они тут же приедут? Хочу привести пример из личного опыта: когда нередко в подъезде моего дома затевались пьяные разборки, звонила дежурному, который обещал прислать наряд. Он и приезжал, но только к утру, когда дебоширы уже разбежались. Что, я не права?

Но вот с одной позицией Москаленко согласна на сто процентов. Ответственность за прибывших в наш город, прежде всего, должны нести те фирма, компания, которые пригласили работников. Это их забота — подумать об обустройстве людей по прибытии в центр УФМС, где они проводят не один час.

Пока, похоже, что самыми человечными (и ответственными) работодателями у нас являются руководители иностранных предприятий. Получается, что калужских бизнесменов здесь заботит исключительно личная прибыль. Отсюда и побочные заработки приезжих, и организуемые ими подпольные производства, и правонарушения.

Конечно, по целому ряду миграционной сферы требуется ужесточение законодательства, причем на федеральном уровне. Хорошо, что наш парламент не стал дожидаться вердиктов Государственной думы и принял региональный закон о «резиновых» квартирах. С этим у нас, кажется, теперь все в порядке.

Все участники разговора сошлись в одном: отмахиваться от проблемы иностранных приезжих никак нельзя. Нужны программы, нужны энергичные социальные меры, чтобы и иностранцам было у нас хорошо, и нам рядом с ними.