Троллейбус на тропе войны

Сначала по городу поползли слухи о глобальных переменах в сфере городского транспорта, а потом люди на себе ощутили солидные паузы в работе маршруток. Особенно это стало заметно на самом многолюдном третьем маршруте. Сначала по городу поползли слухи о глобальных переменах в сфере городского транспорта, а потом люди на себе ощутили солидные паузы в работе маршруток. Особенно это стало заметно на самом многолюдном третьем маршруте.

Что произошло вместе с подорожанием на проезд в троллейбусе, пытались выяснить участники «круглого стола» в пресс-центре «Комсомольской правды». С журналистами согласились встретиться представители фирм-перевозчиков и руководство управления троллейбуса, которое давно ступило на тропу войны с шустрыми «газельками», что снуют по городу по отработанной схеме: поджидают у обочины электрический транспорт, а завидев его вдали, мчат к остановке и забирают пассажиров, оставляя троллейбус полупустым.

Разговор на этот раз больше походил на рабочее совещание, потому что, позабыв про прессу, каждая сторона стала доказывать свою правоту. Но факт остается фактом — договор о предоставлении транспортных услуг, заключенный с частниками, утратил свою силу. Только новый конкурс может поставить точку в неразберихе: кто выиграет, тот и будет перевозить калужан.

Да вот беда — один конкурс уже сорвался, грядет второй. Заместитель начальника управления городского хозяйства Руслан Маилов успокаивает: на случай очередного срыва у них есть вариант, при котором жители города не будут обижены.

Известно, что поначалу речь шла о снятии с маршрутов только стареньких малюток-«газелей», которые давно отжили свой век. Но вместе с ними появились вместительные, красивые, с высокими потолками и шикарной обивкой сидений машины. Их тоже почему-то намерены убрать. Точно ли тогда троллейбусный парк справится с перевозками?!

Начальник Калужского управления троллейбуса Алексей Рулев разъясняет ситуацию. В 2009 году, когда заключался договор на транспортные услуги с различными ООО, ситуация в городе была такова, что троллейбусный парк по причине изношенности и малочисленности подвижного состава не справлялся с пассажиропотоком. Сейчас другие времена, и мы все видим на линиях не только новые троллейбусы, но и большие комфортные автобусы. Где человеку удобнее ехать: в старой, душной, дребезжащей «газели» или в просторном салоне и удобном кресле?

Второй аргумент: город перенасыщен транспортом. Достаточно зайти на «кольцо» третьего маршрута, чтобы в этом убедиться. Далее — финансовые преимущества троллейбусников перед частным извозом. За минувший год Рулев перечислил налогов на 103 миллиона рублей. С маршруток столько не собрать — по закону частный бизнес не столь обременен отчислениями в бюджет. Зато, если говорить о кадровых преимуществах, то, естественно, водители маршрутов получают в разы больше, хотя управление троллейбуса предлагает и заработки достойные, и солидный социальный пакет.

Журналисты поинтересовались, что по поводу транспортных перемен думают сами горожане? Оказывается, они совсем не против ликвидации маленьких маршруток, только бы троллейбусы ходили четко по графику. Мнение горожан суммировалось, и эту информацию в горуправу представили территориальные общины.

Затем заговорили еще об одном новшестве — о близком введении безналичного проезда. С 2015 года по закону весь транспорт в России должен перейти на «карточную» оплату. Перестройка будет проходить в несколько этапов. Уже с 1 августа кондукторы будут снабжены терминалами. А с 1 января 2014 года карты будут на руках почти у всех горожан. Приобрести их можно будет в киосках «Союзпечати», в банках и других учреждениях. Служить они будут до пяти лет, так что канители с их сезонным обновлением не будет.

Резонный вопрос: как быть приезжим из районов, особенно гражданам почтенного возраста, которые могут запутаться в новой системе? Ничего страшного — не имеющему карты можно будет расплатиться наличными. Где-то года через два, когда процент владельцев карт приблизится к 70%, отпадет надобность в контролерах. Вот такие транспортные реформы в перспективе. А пока две противоборствующие стороны — троллейбус и «газели» — ступили на тропу войны и намерены свои права отстаивать в суде.