Зажглась новая звезда

Четырнадцатого мая в индустриальном парке «Калуга-Юг» губернатор области Анатолий Артамонов принял участие в церемонии открытия завода по производству экскаваторов шведской компании Volvo. Четырнадцатого мая в индустриальном парке «Калуга-Юг» губернатор области Анатолий Артамонов принял участие в церемонии открытия завода по производству экскаваторов шведской компании Volvo.

Volvo Construction Equipment (Volvo CE) — ведущая международная компания, разрабатывающая, производящая и продающая технику для строительства и смежных отраслей. Это шестнадцатое производственное предприятие компании Volvo CE в мире и седьмой завод по производству экскаваторов. В России мы — первые, где он построен.

В 2012 году компания отметила юбилей: 180 лет со дня основания. На протяжении всей истории Volvo совершенствует свою продукцию и остается верной своим основополагающим принципам: качеству, безопасности и защите окружающей среды. Вот и новый завод построен с использованием инновационных технологий, направленных на снижение выбросов двуокиси углерода.

Кстати сказать, компания не только славится своими экскаваторами, ее заводы производят различные модели колесных погрузчиков, сочлененные самосвалы, автогрейдеры, грунтовые и асфальтовые катки и еще много других необходимых машин, которые находят себе применение не только в жилищном строительстве, но и в горнодобывающей промышленности, в сельском и лесном хозяйстве. К тому же компания является одним из ведущих производителей грузовиков (в Калуге их выпуск уже налажен), автобусов, строительного оборудования, морских и промышленных двигателей. К сведению клиентов компании: она предлагает комплексные решения в области финансирования и оказания услуг.

Помнится пасмурный день весны прошлого года, когда закладывался первый камень будущего гиганта. Всё тогда было печально и непредсказуемо: в непролазной грязи тонула наша строительная техника. Мощно держались «на плаву» только шведские красавцы-машины. Тогда был назван срок пуска предприятия — весна 2013 года. В это мало верилось при виде неухоженных гектаров глинистого месива.

Ответ на вопрос, почему строительство первого в России завода экскаваторов было решено начать именно в Калуге, сегодня может дать даже школьник — наш регион умеет привлекать самые известные фирмы, предоставляя им максимальные удобства для бизнеса. Это и подтвердил в своем выступлении президент компании Пэт Олни: «Важно, что в Калужской области можно эффективно работать, опираясь на ценности нашей компании и максимально используя местный кадровый потенциал».

Кстати сказать, трудовая биография Олни весьма необычна: первая квалификация — присяжный бухгалтер, далее — работа в международной аудиторской фирме, директор по финансам в головном офисе компании в Брюсселе, ещё целый ряд назначений по возрастающей в должностях, и с мая 2011 года он стал президентом Volvo Construction Equipment.

Не случайно мощный управленец сумел создать в России второй по величине рынок в Европе. С открытием завода в Калуге компания рассчитывает получить дополнительные преимущества на фоне растущего спроса на высококачественные строительные машины. По оценочным данным, объем импорта строительной техники в 2012 году вырос на 21 процент по сравнению с прошлым годом. Новый завод Volvo CE в Калуге позволит поставлять машины в нужной для рынка спецификации и значительно сократить сроки поставок.

«Мы наладим выпуск моделей экскаваторов, которые максимально отвечают потребностям российского рынка строительной техники, — заявил исполнительный директор Volvo CE в России Андрей Комов. — Вывод завода в Калуге на полную мощность позволит нам быть ближе к клиенту, производя продукцию там, где находятся наши покупатели».

В свою очередь компания «Ферронордик машины», официальный дилер Volvo CE в России, объявила о планах по расширению сети своих филиалов и открытию нового крупного центра обслуживания клиентов в Московском регионе.

Экскурсия по новому заводу оставила не только неизгладимое впечатление в плане высочайшего уровня технологичности, но и осадок грусти: что же наши предприятия никак не могут (или не хотят?) дотянуться до скандинавов? Идем по огромному цеху, где сектора сборки отмечены некими столбиками с горящими зелеными огнями, что означает полную готовность к пуску. Спрашиваем у нашего гида, как велик шум от работы всех станков? Да его и нет — здесь всё учтено, как и чистота воздуха, и температура в помещении. Рабочих контролируют огромные мониторы, которые фиксируют буквально всё, а в случае возникновения проблем на рабочем месте — на экране срезу же появляется тревожная информация.

Всего несколько цифр: ежегодно с этих конвейеров будут сходить две тысячи машин. В проект инвестировано свыше 35 миллионов евро. Новый завод обеспечит создание порядка 300 новых рабочих мест, причем в основном они будут для калужан.

На брифинге для журналистов больше всего вопросов было задано нашему губернатору. Не без ехидства один их наших столичных коллег поинтересовался секретами «заманивания» в регион представителей крупнейших фирм мирового уровня. На что Анатолий Дмитриевич ответил, что для этого нужно только создать такие условия для инвесторов, чтобы их бизнес не был в проигрыше. И добавил: «В настоящее время модернизация невозможна без привлечения инвестиций. И здесь иностранные предприятия подают хороший пример традиционной промышленности, которая приступила к обновлению своих производств. Конкуренция всегда идет на пользу!»

Вопрос от калужских журналистов: будет ли какая-то ценовая скидка на экскаваторы для калужан? Он был обращен к господину Олни, который ответ запутал как только мог. Помог его распутать Артамонов, полушутливо бросив в сторону инвесторов: «Они согласны!». Как тут им теперь отказаться от скидки?!

Апофеозом праздника был запуск «часов». Отсчет времени пошел с нажатия на кнопку. А на импровизированном небосклоне зажглась новая звезда Volvo — ещё одно промышленное светило на Калужской земле.