Всё начиналось с котлована

Четвертого апреля в индустриальном парке «Калуга-Юг» состоялась церемония закладки первого камня нового завода автокомплектующих немецкого концерна Continental, в которой приняли участие глава региона Анатолий Артамонов, руководство компании. Четвертого апреля в индустриальном парке «Калуга-Юг» состоялась церемония закладки первого камня нового завода автокомплектующих немецкого концерна Continental, в которой приняли участие глава региона Анатолий Артамонов, руководство компании.

Впервые мы познакомились с иностранным предприятием в июле 2012 года. На фоне огромного, перерытого мощными машинами поля довольно жалко выглядело единственное строение, на крыше которого красовался сосновый венок. Это — немецкая традиция, означающая, что здание уже подведено под крышу.

Зачем пришел на нашу землю Continental, в чем обоюдная выгода?

Напомним, что компания принадлежит к ведущим поставщикам автомобильной промышленности. Разрабатывая и поставляя тормозные системы и компоненты приводов и ходовой части, комплекты приборов, электронные системы автомобиля, шины и товары из эластомеров, она стремится повысить уровень безопасности дорожного движения и внести свой вклад в глобальную защиту климата.

В настоящее время компания работает в 46 странах мира. Но только в двух — в США и в России (именно в Калуге) — строятся подобные заводы. Выбор местоположения для строительства заводов был выбран не случайно — у нас уже существует отраслевой кластер, потому новые производства сделают еще один шаг к тому, чтобы стать ближе к своим клиентам — ведущим автопроизводителям. В строительство завода планируется вложить порядка 20 миллионов евро.

Итак, наш калужский автопром год от года все более расширяет рамки производства. В перспективе все сводится к тому, чтобы полностью исключить завоз необходимых автокомпонентов из-за рубежа. Машина должна рождаться на калужской территории не в полуфабрикатном виде, а полностью готовая к эксплуатации.

У компании достаточно амбициозные планы — она намерена расширять производство, наметив жесткие сроки запуска каждого вида продукции. Предполагается строительство ряда заводов. И вот уже в начале этого года мы приехали в индустриальный парк «Росва», где нас встречал генеральный директор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов. Повод был значительным — на наших глазах «выпекалась» первая шина. Он тогда пообещал скорую встречу. И слово сдержал: не прошло и двух месяцев, как она состоялась.

Открывая официальную часть церемонии, генеральный директор компании, президент Powertrain Division (подразделение «Силовые агрегаты») в России Христиан Кёгль обратился к гостям на русском языке. Анатолий Дмитриевич пошутил, назвав его конкурентом, и добавил, что когда он переедет жить в Калугу, то поймет, где большие преимущества. Не случайно сегодня у нас разместили свои предприятия помимо Германии Франция, Швеция, Испания, Япония, Китай и т.д. И их деньги — в хороших руках.

По словам главы региона, реализация данного проекта будет способствовать не только расширению сотрудничества Калужской области с немецкими партнерами, но и увеличению у нас числа современных высокотехнологичных производств.

Глава дивизиона «Силовые агрегаты» Хосе Авила назвал российский автомобильный рынок наиболее значимым в мире. Он не исключает, что по качеству наши автомобили в самом ближайшем будущем догонят (а может, перегонят?) европейские аналоги. С ним согласен и глава структурного подразделения дивизиона Вольфганг Брейер, обративший внимание на то, что растущий спрос на недорогие, но высокопроизводительные системы управления двигателем характерен для развивающихся рынков, к которым относится и калужский. Чем можно безусловно гордиться? Отличной командой, которая ни разу не подвела со сроками. Все начинается с котлована, но точно по графику в поле вырастает предприятие. Новый завод (он назвал его «зеленой фабрикой») ни в коей мере не повредит экологии. В этом — главный принцип компании.

Пройдет всего несколько месяцев лета, и в конце года завод начнет делать первые шаги, а еще через год — выпускать продукцию, которая будет поставляться на заводы международных автомобильных компаний, в том числе калужские. С момента ввода в эксплуатацию и до 2016 года Continental Powertrain планирует создание ста новых рабочих мест. Но уже сегодня почти 400 человек служат в штате концерна.

И, конечно, еще раз о деньгах. Несмотря на то что Россия вступила в ВТО, автомобильный рынок страны будет по-прежнему жестко регулироваться до конца десятилетия. Во избежание высоких импортных пошлин международные производители автомобилей все больше концентрируют свои производства в России. Так что можно быть уверенным — Continental пришел в Калугу надолго.