Грядёт торговая расчистка

Состоялось очередное заседание архитектурного совета при губернаторе области, на котором были рассмотрены проект парка малого и среднего бизнеса (МСБ) и устройства велодорожек в Калуге и Обнинске. Состоялось очередное заседание архитектурного совета при губернаторе области, на котором были рассмотрены проект парка малого и среднего бизнеса (МСБ) и устройства велодорожек в Калуге и Обнинске.

Наш губернатор имеет привычку свои задумки не откладывать на далекую перспективу. Доказательством тому может служить объявленная им война нецивилизованной торговле. Всем, конечно, памятен недавний скандал с «белорусским» рынком, который в жестком противостоянии с городскими властями все же закончился победой торговцев. Так что и поныне этот уродующий город базар, напоминающий по безалаберности цыганский бивак, красуется, полоща на ветру полами ситцевых халатов и низкопошибных футболок.

И вот лед тронулся — на нынешнем архитектурном совете вместе с яркими иллюстрациями проекта была представлена широкая информация по строительству торгового парка. Построить его предполагается вблизи супермаркета «Метро», чтобы он стал как бы продолжением технопарка «Калуга-Юг».

Что будет размещено на площади в 18 гектаров? Прежде всего бизнес-инкубатор, гостиницы различного уровня, экспоцентр, ресторанные дворики, диспетчерский центр распределения сельхозпродукции, зона с непременными холодильниками, продовольственный рынок, детская площадка, разбитая в соответствии с возрастом на сектора, паркинг. Самым большим новшеством станут интернет-магазин, выставочная зона, места для проведения гуляний и, конечно же, территория для проведения ярмарок и аукционов. Интересно предложение по созданию зоны малых производств, в частности, мебельного, ремонтных работ, ремесленничества.

Срок реализации данного проекта — восемнадцать месяцев. По площадям центр сориентирован на две тысячи рабочих мест. Интересен он и с точки зрения транспортной доступности. Однако работники ГАИ насторожились: не станет ли большое скопление людей плюс масса автомашин проблемой безопасности?

Но как бы там ни было, это пока только проект. Безусловно, будет создана рабочая группа, которая скорректирует всё неучтенное, а главное, то, что строящийся Правгород должен смотреться с торговой новостройкой как единое целое.

Губернатору проект понравился. Он считает, что территория старой Калуги должна быть красивой, привлекательной для гостей города, своеобразной зеленой парковой жемчужиной, а не обезображенной торговыми лотками и базарами на тротуарах.

С очередной своей идеей выступил главный архитектор города Евгений Голышев. Отложив до времени идею воссоздания Московских ворот, он решил заняться «пропиской» в областном центре велосипедных дорожек.

Кто бы спорил? Сама по себе идея пересесть горожанам на экологически чистый транспорт блестящая. Да вот только по цене она неподъемна. Нам бы дожить до того дня, когда тротуары станут нормальными, а автомобильные пробки навсегда исчезнут из нашего города. Для того чтобы проложить по городу велотрассы, нужна серьезная дорожная реконструкция. Что-то ради этого придется сузить. Что? Естественно, это не должна быть проезжая часть, где и так тесно.

Кажется, эти многочисленные проблемы успешно решаются в Обнинске. Проектом активно занимаются уже с прошлого года. Планируется отремонтировать и реконструировать существующие велодорожки в городских парках и скверах, а также создать новые параллельно основным улицам. Их общая протяженность составит 11 700 метров. Кроме того, на территории города будут установлены дополнительные дорожные знаки, оборудованы велопарковки, организован велопрокат.

Есть уверенность, что жители города науки, активно включившиеся в реализацию полезного проекта, обгонят калужан и пересядут на велосипеды значительно раньше. Хотя на памяти многочисленные дебаты по поводу преобразований Березуйского оврага, где тоже предполагалось создать подобные дорожки и теремкуры. Но рассуждения так и остались нетленными, как и сам замусоренный овраг.