«Газели», встаньте в очередь!

Я стою на остановке. Замерзаю и с грустью поглядываю на часы. И вот наконец-то голубой, блестящий, долгожданный! Но у входа сразу, как ушат холодной воды: «Троллейбус идет в депо!» Я стою на остановке. Замерзаю и с грустью поглядываю на часы. И вот наконец-то голубой, блестящий, долгожданный! Но у входа сразу, как ушат холодной воды: «Троллейбус идет в депо!»

Надо признаться — это не я сто-яла в ожидании городского транспорта и злилась на неуклюжесть его расписания. Но подобные сюжеты, увы, не редкость в Калуге.

— В чем все же загвоздка: машин на линии маловато или проблема в нехватке водительских кадров?

Таким был мой первый вопрос начальнику троллейбусного управления Калуги Алексею РУЛЕВУ.

— Если говорить о степени изношенности парка, то где-то половина машин — в возрасте свыше десяти лет. Это, конечно, цифра приличная, и тем не менее мы ежегодно закупаем новые машины. За последние два года на линии появилось двадцать новых. Это нельзя не заметить — сегодня калужане редко встретят старый, не-опрятный, с разболтанными дверями троллейбус, в котором ехать совсем не комфортно.

В этом году к июлю мы по лизингу закупаем еще 32 машины, плюс 12 мы получаем на средства областного бюджета по распоряжению губернатора. С этого же времени мы будем обслуживать большие автобусы третьего маршрута, калужане с ними уже знакомы — это удобный и современный вид транспорта.

— И все же очереди на остановках. Во всяком случае — пока. Может, дело все же не в нехватке машин, а в нехватке водителей?

— Конечно, нам бы хотелось организовать многосменную работу, тогда случаи с «уходом в депо» просто исчезли бы. А пока, ну, посудите сами: смена у водителя начинается в шесть утра и продолжается до половины седьмого вечера. Как раз это время, когда работу заканчивает подавляющее большинство горожан, но что им до того, что у водителя троллейбуса тоже завершается смена!

Чтобы решить кадровую проблему, мы прилагаем неимоверные усилия. Помимо непременного соцпакета, средний заработок водителя — 21 тысяча. С апреля поднимаем его еще на тридцать процентов. В период обучения новичкам (шесть месяцев) мы выплачиваем солидную стипендию. Нас радует, что в последние годы к нам пошла молодежь, в основном ребята, отслужившие армию. Но идут и девушки. Конечно, нам хочется, чтобы профессия водителя городского транспорта стала более престижной.

— Слышала, что в соседних областях плата за проезд выше, чем в Калуге?

— Верно. К примеру, троллейбусный проезд в Брянске — 11 рублей. А ведь там средний заработок намного ниже нашего. Получается, что народ у нас не бедный, а выше цену на билет сделать мы не имеем права!

— Это тем более непонятно, ведь за проезд в маршрутках мы платим тринадцать рублей, и ничего… Хотя с точки зрения комфорта многие из них очень далеки от идеала. Особенно это касается машин, которые обслуживают окраины города. На себе испытала поездки в дождливую погоду, когда из дыр в полу вода щедро окатывала ноги пассажиров. О духоте в салоне вообще говорить не приходится.

— Об этом виде транспорта надо говорить особо. Уже с 1 июля город намерен отказаться от «газельных» услуг. Среди водителей маршруток будет проведен конкурс. На линии останутся только лучшие, к тому же они будут курсировать точно по расписанию. Это позволит пассажирские перевозки сделать максимально комфортными.

Это решение для нас долгожданное. С частниками у нас давняя «война» за пассажира. Знаете, какая у них схема работы: «отбиться» от троллейбуса означает ехать перед ним и собирать «платников». А троллейбус теряет выручку и идет полупустым.

— Мы сегодня не затронули еще одну больную городскую тему. Это — дорожные пробки. Вам ведь, конечно, знакома картина, когда троллейбус подходит к остановке, а втиснуться ему некуда, все забито маршрутками.

— Вот поэтому с ликвидацией «газелей» город хоть немного расчистится. Люди же вместо них получат возможность передвигаться в нормальном транспорте. Что же касается долгого стояния на остановках в ожидании троллейбуса, то эта проблема начнет решаться уже летом этого года. Все же 44 новые машины — это немало.