Человек с камерой

Все вы, уважаемые читатели, видели и работу этого человека, и его самого. Включите телевизор, посмотрите репортаж о каком-нибудь событии региона, и вы увидите его, возвышающегося над стайкой журналистов с камерой Все вы, уважаемые читатели, видели и работу этого человека, и его самого. Включите телевизор, посмотрите репортаж о каком-нибудь событии региона, и вы увидите его, возвышающегося над стайкой журналистов с камерой.

Телеоператора и фотографа Владимира Кормильцева, чья вторая персональная выставка проходит в стенах ВГТРК «Калуга», ведущая экс-позиции представила как романтика: «Это такая редкость, когда человек видит красоту в обыденном. Его работы показали, что Владимир любит людей, проницательно видит характер, настроения не только человека, но и животных, и даже, казалось бы, неодушевленных предметов».

Автор отдал должное цветной и черно-белой фотографии, словно повторяя вслед за японскими поэтами: всматривайтесь в привычное — и увидите неожиданное, в некрасивое — и увидите красивое, в простое — и увидите сложное, в часть — и увидите целое, в малое — и увидите великое. Лиризм, изысканная простота образов учат видеть «космос в чашечке цветка».

Снимок, где листочек плавает в крохотном океане каменной чаши, так и называется — «Хокку». Работы художника напоминают эти трехстишия: «Побывав под ногой, он стал по-иному прекрасен, листок увядший…». Вот змеится ветка, отмеряя узором почек ритм дней в течении времени. Ворон, повидавший виды, многое мог бы порассказать о превратностях жизни, и видно, что согласен он с царем Соломоном: «Все суета!».

Кто человек, сумевший так подробно и любовно всмотреться в мир, напомнив нам о его ценности? Владимир Кормильцев с детства постигал тайны изображения реальности. Уже тогда он увлекся фотографией и после школы поступил в Московский институт культуры. Операторское искусство там преподавали, например, такие мастера, как классик советского кино Герман Шатров, снявший среди прочих шедевров фильм «Нахаленок». Фотографом, эстетически и методологически больше всего повлиявшим на автора выставки, стал мастер №1 мирового фотоискусства авангардист Александр Родченко. Оттуда же — его энциклопедические знания в области кино и фотографии, которые он пополняет по сей день.

Владимир Кормильцев долгое время жил и работал в Нижнем Новгороде, и из его студии вышло немало молодых фотохудожников и ярких работ. Фотолисты мастера экспонировались и получали дипломы на четырнадцати зарубежных выставках, регулярно — на всероссийских и всесоюзных. Они украсили обложку самого авторитетного журнала в своей области — «Советское фото».

Вернувшись в 2005 году в Калугу, город детства, Владимир успел подготовить несколько выпусков операторов на калужском журфаке.

Когда в том же году в областной столице прошел первый конкурс имени Николая Низова, Кормильцев был удостоен гран-при. (Николай Низов — признанный в отечестве и за его пределами фотограф 70-90-х годов, работавший в самых разных жанрах и много лет сотрудничавший со «Знаменкой».)

Профессионал — тот человек, кто имеет специальное образование, подготовку и зарабатывает деньги в той же области деятельности. Владимир Кормильцев называет себя любителем — от слова «любить». И в этом разгадка его творческого успеха и душевного равновесия.

«Тому, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство совершенно бесполезно», — протягивает мастеру руку через века Оскар Уайльд.