«Испекли» первые шины

Компания Continental провела первые испытания оборудования шинного завода в Калуге.

Компания Continental провела первые испытания оборудования шинного завода в Калуге.

Свою историю она ведет с 1871 года, когда в немецком Ганновере был открыт центральный офис. Пройдет время, и в этом же городе наш губернатор Анатолий Артамонов впервые встретится с руководством компании. Будет подписано взаимовыгодное соглашение. Выбор местоположения для строительства заводов был сделан не случайно — в Калуге уже существует отраслевой кластер, потому новое производство покрышек Continental сделает еще один шаг к тому, чтобы стать ближе к своим клиентам — ведущим автопроизводителям.

И вот зимой 2011 года при двадцатиградусном морозе был залит первый бетон в основание нового завода. Летом минувшего года мы приехали в технопарк «Росва» уже на церемонию подведения под крышу первого здания. По национальной традиции на крышу прикрепили венок из сосновых веток. Но вид округи был совсем не романтичным — грязь до самого горизонта и море техники, вгрызающейся в грунт. Фундаменты будущих строений были обозначены только глубокими котлованами.

А теперь мы идем по огромному цеху, где специально, в соответствии с праздничной программой, место рождения новой шины оборудовано мониторами. Генеральный директор компании Георгий Ротов комментирует кинокадры с достаточной долей юмора, сравнивая изготовление шин с кондитерской выпечкой, где всему основа — тесто. Оно как раз замешивается в соответствии с назначением шины.

Первая «выпекалась» на наших глазах, ее можно было даже потрогать, надев, чтобы не обжечься, рукавицы.

Пока предполагается выпуск шин только для легковых и легких коммерческих автомобилей популярных в России брендов — Сontinental, Gislaved и Matador. Этап большой программы завершен, и это позволяет начать тестирование производственного оборудования. Плановые сроки все соблюдены, что стало возможно благодаря тесному сотрудничеству с администрацией области и четкому взаимодействию проектной команды.

Сегодня на предприятии работают 200 сотрудников. Планируется увеличение инженерно-технического состава, и уже к концу этого года общая численность штата предприятия станет в два раза больше. Появление новых рабочих мест для нас выгодно. Радует то, что в основном на заводе работают как раз калужане.

В ближайшие годы предполагается устойчивый рост компании. От четырех миллионов шин в год планируется довести выпуск до 16 миллионов. Соответственно и штат работников будет увеличен до 800 человек.

На брифинге с журналистами Ротов подробно ответил на все вопросы, среди которых было много чисто технических, ведь к нам в гости пожаловали корреспонденты столичных профильных изданий. Мы же задавали вопросы земные, интересные для массового читателя. К примеру, нас интересовало обучение кадров. Ротов рассказал о политике предприятия в этом направлении. Учеба строится в несколько этапов. Вначале обучение проходит на территории нашего Учебного центра, затем — стажировка за рубежом, а по ее окончании на предприятии молодого человека курирует немецкий специалист.

Чтобы привлечь на завод квалифицированную рабочую силу, существует целый ряд программ, о которых говорил министр экономического развития Владимир Попов. Социальная программа позволяет молодым решать жилищную проблему. Потому интерес к нашей области у выпускников вузов велик — к нам едут со всей России те, кто заинтересован в получении работы на новых современных предприятиях.

Конечно, всем было интересно узнать стратегию сбыта продукции. Сейчас компания намерена торговать на территории России. В Москве уже созданы служба продаж и дилерский центр. С увеличением объемов производства шины пойдут на рынки Белоруссии и Казахстана.

Чем привлекателен наш регион для иностранных инвесторов — общеизвестно. Им предоставляются земельные площади со всеми необходимыми коммуникациями. Потому и окупаемость проектов достаточно быстрая. Это очень важно для бизнеса, тем более что инвестиции в строительство завода весьма внушительные — 240 миллионов евро. В 2016 году Continental выйдет на проектную мощность.