Неуправляемые управляющие

С какими проблемами идут калужане к городским властям — общеизвестно. Жилищно-коммунальные беды измучили и жителей областного центра, и руководство мэрии. И все же время движется вперед — может, в этих вопросах появились позитивные перемены?

С какими проблемами идут калужане к городским властям — общеизвестно. Жилищно-коммунальные беды измучили и жителей областного центра, и руководство мэрии. И все же время движется вперед — может, в этих вопросах появились позитивные перемены?

В один из последних дней января прием посетителей проводил исполняющий обязанности городского головы Павел Суслов.

Первая делегация — из дома №8 по улице Декабристов. Дом признан аварийным — на это уже есть соответствующие документы. Но у жильцов, в домах которых все вокруг ветшает и рушится, естественно, возникает вопрос: сколько ждать?

Чем в данной ситуации может помочь власть? Существует очередь, ведь и в других аварийных домах живут такие же горемыки, только в отличие от прописанных в доме №8 они несколькими годами раньше собрали все нужные документы. Лично у Павла Суслова есть большое желание решить эту архисложную проблему за три года. Но здесь все зависит от федеральных средств: когда дадут и сколько?

Еще посетители, и снова из дома №8, но уже по Теренинскому переулку. Здесь разговор проходил на повышенных тонах. И это понятно. В свое время люди вселились в бывшее общежитие, которое их вполне устраивало. Но этот жилфонд был в приличном состоянии, пока он относился к некоему предприятию, где в штате значились специальные службы, которые поддерживали его в порядке. А теперь почти все общежития переданы на баланс города, и судьба их плачевна.

Инициативную группу от жильцов представляла Галина Пивнева, и, кажется, ее терпению пришел конец. Она перечисляет все домовые «дыры»: душ не работает (даже в канун Нового года людям негде было помыться), полы и стены прогнили, холод в квартирах немыслимый. Обширная переписка с бесчисленными властными структурами (включая суд) ни к чему не привела.

Естественно, в таком доме ни о каком ТСЖ говорить не приходится. В этом случае о людях, оплачивающих коммунальные услуги (а их-то как раз и нет!), обязана заботиться управляющая компания.

Ох уж эта служба! По поводу ее неэффективности и бездействия стон стоит по всей России. В Жилищном кодексе всё, казалось бы, четко прописано: на общем собрании жильцов выбирается та или иная компания. А как определить ее дееспособность, это ведь не шуба и не сапоги, которые можно примерить и пристально изучить. Люди привыкли верить сладким речам коммунальщиков, которые хоть кого собьют с толку!

Далее кодекс разъясняет: если управляющая компания не сумела проявить себя на деле, от ее услуг можно отказаться. Как раз жильцов дома пресловутого общежития с Теренинского переулка постигла такая неудача. Одна компания сменяла другую, оставляя жильцов всё с той же грудой бед.

Я спросила Суслова: почему на федеральном уровне проблема неуправляемых УК не решается? Есть ли на них жесткая узда?

— Есть, и это — только суд. Но ведь своим решением он не в силах подобрать другую компанию, которая бы починила крышу или обновила домовые коммуникации. Здесь много вопросов непосредственно к государству. Ведь в период начала приватизации люди мало понимали суть этого процесса и спешили скорее оформить жилье в собственность. А в каком оно было состоянии — тогда никто об этом не задумывался.

— Возможно, вы со мной не согласитесь, но в бедах управляющих компаний я вижу и вину тех граждан, которые систематически не платят за коммунальные услуги.

— Как раз именно УК и обязаны с ними работать. Но так ли уж часто они подают иски в суд, пытаясь пополнить свою казну и направить дополнительные средства хоть на те же косметические ремонты!

 Если говорить о Калуге, чей возраст весьма солидный, то, соответственно, мы имеем и ветхий жилой фонд, исключая те новостройки, которые в свое время широко возводились предприятиями Калуги. Да только и они успели состариться. На сегодняшний день в городе насчитывается 144 аварийных дома, но где-то порядка четырехсот  близки к этому состоянию.

Конечно, мы по мере сил строим и переселяем жильцов. Но это — капли на фоне катастрофической ситуации многих коренных калужан.

— Из всех городских бед ремонт ветхого жилья — самая острая?

— Пожалуй, да. Хотя не меньшую тревогу вызывает и состояние энергосетей, они в Калуге сильно изношены.

Можно и дальше очерчивать круг тяжелейших забот городского хозяйства. Он необъятен, и на все, конечно же, не хватает денег. В этом случае тем более нужно строжайше отслеживать факты мошенничества компаний, которым главнее всего в работе не предоставление людям достойных услуг, а личная прибыль. Неуклонно растут тарифы, и в большинстве своем народ терпеливо оплачивает ежемесячные квитанции. Вопрос же, куда утекают эти денежки, остается мало кому понятным.

А пока новый управляющий городским хозяйством выстраивает работу по-новому. Минувший снегопад и ставшие непроходимыми улицы Калуги принесли всем жителям, в том числе и лично Суслову, немало неприятностей. По этому поводу он пригласил всех руководителей управляющих компаний и напомнил им об их обязанностях. Казалось, все присутствовавшие на совещании его услышали, кивая согласно головами. А выполнили далеко не все.

Суслов принимает решение открыть «горячую линию» по телефону 56-34-20. Пусть горожане звонят и жалуются на нерадивых управленцев. А горуправа, в свою очередь, будет принимать жесткие меры административного воздействия на тех, кто не желает по-настоящему работать.