Как отметил руководитель концертного агентства «Ангажемент» Олег Акимов, его декабрьский фестиваль каждый год предлагает меломанам разные отборные деликатесы: то джаз, то фламенко. В этом году декабрь вторил искристым снегом трем уникальным манифестациям барокко.
Как отметил руководитель концертного агентства «Ангажемент» Олег Акимов, его декабрьский фестиваль каждый год предлагает меломанам разные отборные деликатесы: то джаз, то фламенко. В этом году декабрь вторил искристым снегом трем уникальным манифестациям барокко.
Член жюри конкурса «Голос», оперный рокер Градский, представляя дуэт контратеноров, справедливо заявил: «Это происходит впервые в истории музыки». Что бы сказал Александр Борисович, услышав на калужских концертах контратеноров Олега Безинских и Рустама Яваева? Этот уникальный тембр мужского голоса впервые был назван в композициях Филиппа де Витри. С 14-го по 17-й век он воплощал голоса ангелов и античных богов. Всего на планете концертирующих артистов с этим диапазоном не бывает больше 30-35 человек.
Третьего и девятого декабря в Концертном зале областной филармонии царило барокко. С возникновением стиля в 16-м веке музыка впервые полно показала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний.
Так и было 3 декабря, когда сопрано из Испании Констанция Леон под прозрачный аккомпанемент Ирины Оржеховской пела циклы Мануэля де Фальи, Хоакина Турина, Хоакина Родриго — наивысшие достижения современной испанской композиторской школы. Они идут от творчества менестрелей, народных романсов, музыки эпохи Сервантеса. Импрессионизм романтизма любовных мадригалов, усиленный элегантным грудным резонансом, казалось, летел в зал из космического декольте алого платья солистки. Констанция Леон закончила Тринити колледж Оксфорда и Мадридскую консерваторию. Широко гастролирует по Европе с камерными концертами, солирует в оперных постановках.
Фортепиано Ирины Оржеховской, концертмейстера оперы в Московском академическом театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, было и ярко, и тактично. Наш «стейнвей» показал все свои возможности в полутонах настроений и чувств.
Джованни Баттиста Драги по прозвищу Перголези создал шедевр Stabat Mater в 1735 году, а калужане все ладони обили в овациях, подтвердив его актуальность. Муки Богородицы, стоящей у креста распятия своего сына, в барочным осмыслении были напоены верой в его воскресение.
Калужский муниципальный камерный оркестр под управлением Александра Левина, положил в копилку своего опыта эту новую жемчужину. Музыканты были равноправными партнерами уникального дуэта Констанции Леон и Олега Безинских.
Олег родился в безвестном городке под Самарой. Голосовой диапазон более трех октав привел его сначала в ЛГИТМИК, затем — в Санкт-Петербургскую консерваторию. Поныне он — первый и единственный выпускник-контратенор за всю историю СПК. Галина Вишневская назвала Олега русским чудом, а пугающе совершенная вокалистка Има Сумак высоко оценила пение Олега и позволила исполнять любые композиции из своего репертуара.
lematis — так зовут роскошный садовый плетистый цветок и ансамбль барочной музыки из Бельгии. Судя по реакции зала, он накрепко овился вокруг калужских сердец 8 декабря. Руководитель ансамбля, клавесинист Леонардо Гарсиа Аларкон и сопрано Мариана Флорес родом из Аргентины, но программа рождественской музыки Фламандии, Англии и Италии им так же близка, как европейцам.
Ансамбль не ограничивается исполнением хитов, а выискивает забытые партитуры. Рукописи не горят! Ансамбль стоит у истоков воссоздания оперы Джузеппе Дзампони, активно сотрудничает с европейскими музыковедами. Стефания де Файи (скрипка), Джироламо Ботильери (скрипка), Андреа де Карло (басовая виола), Квито Гато (торба) аутентичным звуком воссоздали трепет ушедшей эпохи.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения