Край фьордов и синего льда

По следам пропавшей экспедиции Русанова

В октябре наша газета публиковала материалы о путешествии яхты «Апостол Андрей» по маршруту великих путешественников Русанова и Седова. В плавании приняла участие фотограф «Знамени» Анна Золотина. Откликов на этот материал было великое множество, что подтолкнуло нас к решению: опубликовать дневники капитана «Апостола Андрея» Николая Литау и Анны Золотиной, кока, юнги и фотографа. Читайте и представляйте, как оно было…

По следам пропавшей экспедиции Русанова

В октябре наша газета публиковала материалы о путешествии яхты «Апостол Андрей» по маршруту великих путешественников Русанова и Седова. В плавании приняла участие фотограф «Знамени» Анна Золотина. Откликов на этот материал было великое множество, что подтолкнуло нас к решению: опубликовать дневники капитана «Апостола Андрея» Николая Литау и Анны Золотиной, кока, юнги и фотографа. Читайте и представляйте, как оно было…

Дневник юнги

14.07.2012

Ладога, Свирь, Онега и далее…

Плавание по реке — довольно азартное занятие, прямо-таки компьютерную игру можно создавать. Нужно провести яхту между красных и белых буев и вешек такого же цвета. И то, и другое обозначает границу фарватера.  

Вешки, торчащие из воды, — копья с черным шариком вместо наконечника, их замечаешь, только когда проплываешь мимо и сбоку, а не перед собой, как положено, чтобы не сбиться с фарватера. Белые и вовсе сливаются с водой, нужно быть зорким соколом, чтоб разглядеть их заранее.

Еще есть створы. Была б сухопутным человеком, встретив в кустах это полосатое, в форме прямоугольника или юбки-клеш сооружение из фанеры, ни за что б не поняла, что это навигационный знак. Можно посылать фото-загадку на телевидение, «знатоки»-то догадаются, а вот «Две блондинки» точно «на мель сядут». Створ — это находка, приз-подсказка. Увидишь первый и радуешься: «Ага, сейчас нарисуется второй!» Хитрость — направить свое плавсредство так, чтобы два знака слились в одну линию, собрать пазлы. Тогда дело в шляпе, ты на верном пути. Кормовой створ сзади, по нему  приходится вести лодку с головой, повернутой на 180 градусов, как могут  только рулевые и филины. А носовой соответственно спереди, это куда удобней.

Буи кромочные и поворотные, вешки, перевальный знак, створы, туманы, суда, идущие навстречу, солнце в глаза — все это делает прогулку по реке увлекательным приключением: крутишься, вертишься, высматриваешь, обгоняешь….

А самое удивительное — это то, что я ни разу за все свои вахты не усадила «Апостол» на мель.

(Продолжение следует.)