Волны житейского моря

Областной краеведческий музей Калуги в качестве основного блюстителя традиций нашего края в одном начинании восстановил сразу две из них. Областной краеведческий музей Калуги в качестве основного блюстителя традиций нашего края в одном начинании восстановил сразу две из них.

Ежемесячный устный журнал «Корабль» напоминает о печатном издании с этим именем, выходившем в свете в 1922-23 годах. Также он возрождает форму просветительской работы эпохи поголовной неграмотности начала 20-го века.

25 октября трое калужан рассказали полному залу о предметах, которые они глубоко изучили на практике, ответили на вопросы.

Отец Сергий (Третьяков) из Никит-ского храма поведал о таинстве венчания. Доходчивый, методически равновесный рассказ с демонстрацией слайдов затронул публику за живое.

Отец Сергий рекомендовал венчаться сразу после росписи в загсе: «Ведь когда мы собираемся в путешествие, мы покупаем билеты не в дороге, а перед отправлением». Венцы над брачующимися — многосложный символ, но в том числе они означают, что «жена для мужа — королева, а  он для нее — король, самый важный на земле человек». Обход вокруг аналоя — знак вечности, того, что супруги и при жизни,  и в царстве небесном будут вместе.

Главный архитектор Калуги Евгений Голышев спустил слушателей с небес на землю. Рассказав о своем творческом пути, он осветил проблемы градостроительства в областном центре.

Первую проблему он уже решил — организовано управление архитектуры города Калуги в составе 32 человек, пятеро из которых — архитекторы. Управление заняло особняк на улице Ленина в Калуге, где ранее размещалась ДШИ №3. Дети не остались без крова — им предоставлен четвертый этаж одного из зданий на улице Карпова. Вотчину управления ждет капитальный ремонт.

Главный архитектор насчитывает более 100 болевых точек областного центра. Первая из них — некорректный генеральный план города, в котором не предусмотрены транспортные артерии Правобережья, отсутствует концепция сохранения старой Калуги. «Архитектура — это то, что отбирает время, как то здание, в которым мы сейчас находимся», — отметил Евгений Голышев.

А что останется потомкам от наших дней? Неужели только следы вандальных сносов особняков александровской и николаевской поры, уничтожение деревянного зодчества?

Еще одна болевая точка — отсутствие набережной. Совсем недавно она, хоть и скромная, имелась. Правда, не вдоль реки, а поперек. Популярным местом прогулки был понтонный мост, лужки и отмелина на правом берегу Оки. Евгений Голышев рассказал о планах углубления Оки, строительства транспортных артерий по ее берегам, зон отдыха, баз водных видов спорта. Мы ждем и готовим весла!

Задумка архитектора — создание Нижнего парка в Березуйском овраге. Его недоумение вызывает отказ жителей поддерживать переименование своих улиц (Воровского, Ленина и т.д.), что ж, видимо, они считают, что фонари и дворники им нужнее, ведь смена имени — дорогостоящее мероприятие. Длительное обсуждение с массой нелице-приятных вопросов оставило не много времени на встречу с прекрасным. «Когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда», — так получаются «фузинки» Владимира Арепьева.

Один из самых успешных и опытных калужских художников двадцать лет назад изобрел эту форму творчества. Дело в том, что после сеанса живописи на палитре остаются излишки краски — «фуза». Гость «Корабля» нашел им применение. Несколько месяцев подряд Владимир Арепьев наносит «мусор» на понравившуюся формой дощечку, она тоже — из отходов. Случайные пятна краски будят воображение художника, он завершает работу уже осознанно. И вот появляются «фузинки»: «Вернувшийся живым» (генерал Василевский), «Генерал и солнце», «Дама с молодой картошкой», «Невеста с вишней».

Через месяц штурман «Корабля» Екатерина Бабичева опять будет ждать гостей. Например, вас, уважаемые читатели.