Не нужен нам перец турецкий!

«Покупаем калужское!» — этот лозунг должен стать  надежным ориентиром для жителей области, потому что только на родной земле производители будут стараться угодить, а не навредить. «Покупаем калужское!» — этот лозунг должен стать  надежным ориентиром для жителей области, потому что только на родной земле производители будут стараться угодить, а не навредить.

Министерством конкурентной политики и тарифов уже четвертый год  проводится областной смотр-конкурс продукции местных производителей,  и проходит  он в различных уголках региона.

Преследуется одна цель — обратить внимание покупателей  на важность развития местного производства и продвижение на рынок именно местного товара. Всякий раз в ходе дегустации тех или иных продуктов люди делают для себя маленькие открытия: оказывается, у нас и молоко вкуснее, и колбасы из мяса, а овощи сочные, душистые, с низким процентом нитратов. Неизменно встает вопрос: а нужно ли нам в таком случае закордонное, генномодифицированное?!

Кстати сказать, когда наши лаборатории дают оценку товарам, поступающим на наши прилавки из других регионов, то картина получается нерадостная — мало что соответствует положенным нормам. Однако не припомнить, когда калужское подвергалось критике.

В этот раз местом демонстрации популярных продуктов стал универсам «Дикси», что на улице Плеханова. Была представлена продукция восьми организаций — изготовителей хлеба, хлебобулочных изделий, кваса, колбасы, полуфабрикатов.  ЗАО «Калужский хлебокомбинат», ОАО «Обнинский хлебокомбинат», ОАО «Обнинский колбасный завод», мясокомбинат ИП «Постников», ЗАО «Эксперт-Продукт», ОАО «Крахмалопатока», ООО «Калужские магазины», ООО «Балабановские пельмени» — возле столиков с названием этих фирм толпились заинтересованные граждане.

Во время проведения подобных выставок и дегустаций покупателями и членами комиссии заявленные товары и работа магазина оцениваются по десятибалльной шкале. Опрос жителей (заполнение анкет «Что покупают калужане и почему?») проводится Калужским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия» «Единой России».

В этом году подобные акции уже проводились в различных магазинах Калуги, Обнинска, Козельска, Людинова, а также на расширенных ярмарках в Бабынинском и Медынском районах. Тем самым создается тесное взаимодействие между производителями калужских товаров, торговыми сетями и потребителем. Но главное — это защищает наших жителей от недоброкачественной продукции.

Люди ходили по просторному торговому залу «Дикси» и пробовали деликатесы, хвалили, приценивались. Балабаново предлагало горячие пельмени (этот продукт в последнее время справедливо критикуют). Зацепила на палочку одну пельменьку и была приятно удивлена — да ведь это настоящие! С мясом! Тут же их и купила. Вот вам и польза от конкурсных демонстраций! Не случайно результатом  каждого из них  становится заключение соглашения о поставке новых видов продукции в торговые сети. Увеличится ассортимент местной продукции, и это позволит сдержать рост отпускных цен на отдельные товары за счет увеличения объемов качественного продукта.