Диалог без переводчика

Куда и откуда едут эти огромные иностранные машины, ломали голову многие калужане, встретив на дороге необычный караван. Куда и откуда едут эти огромные иностранные машины, ломали голову многие калужане, встретив на дороге необычный караван.

Автопробег Renault Trucks был посвящен 100-летию пребывания в России грузовиков «Рено».

Пасмурным утром 19 сентября редкие петербургские прохожие могли видеть на Марсовом поле необычное скопление военных чинов. Самодвижущиеся экипажи самых необычных форм и размеров построились в колонну. Она выглядела внушительно — пятьдесят два грузовых автомобиля отправлялись в дальний и сложный пробег по российским дорогам и бездорожью.

Так начался самый крупный в истории России испытательный пробег лучших европейских машин, по результатам которого военное министерство должно было выбрать самые лучшие для оснащения русской армии. Среди конкурсантов выделялись два автомобиля с необычными утюгообразными капотами и надписью Renault на брезентовых тентах кузовов.

Пройдя более двух тысяч верст (около 2300 км), участники пробега финишировали на Марсовом поле. Дошли, правда, не все, а только самые выносливые и надежные. Среди них были как раз два грузовика Renault Type C, вошедшие в группу лидеров в двух классах.

С этого решения началась история присутствия грузовиков «Рено» на российских дорогах, которая продолжается более века. Эти машины прошли все фронты первой мировой войны, были непременными участниками октябрьских событий 1917 года в Петрограде и Москве, знаменитые танки Ft не только стали прародителями советских танков, но и сами служили в Красной Армии.

Сегодня, спустя сто лет, компания Renault Trucks, совместно со своим партнером, компанией Kogel, которая специально предоставила два прицепа, решила повторить маршрут первого автопробега для того, чтобы отпраздновать круглую дату. Стартовав в Санкт-Петербурге на Марсовом поле 9 сентября, колонна двинулась в сторону Москвы, через Тулу, Орел, Брянск.

И вот 14 сентября участники пробега вернулись в Калугу на родной теперь завод. По всему периметру огромного двора выставлены красавцы-грузовики. А в конференц-зале, где в этот день собралось все руководство компании, играла музыка.

Всех собравшихся приветствовал на русском языке (!) генеральный директор ООО «РТ Восток» Венсан Моршен. Он хорошо представляет, каков был риск тех, кто стоял у истоков бизнеса, пришедшего в Россию. Ведь было абсолютно понятно — по нашим дорогам могут путешествовать только отчаянные смельчаки. Но было понятно и другое, то, что, не освоив эти огромные просторы, начинать бизнес в России еще рискованнее. И сегодня Моршан горд тем, что на Калужской земле работает его завод, и машины, чье качество неуклонно растет, пользуются огромным спросом.

Мощный толчок в бизнесе дает и то, что ООО «РТ Восток» идет в общей связке с заводом «Вольво Транс». По словам генерального директора «Вольво» Ларса Фарнскога, мощность двух автопредприятий завидная. «Рено» производит пять тысяч автомобилей в год, «Вольво» — десять. Фарнског не видит в этой связке признаков жесткой конкуренции. Для него эти два бренда равны. В грядущем будущем он планирует инвестировать еще 90 миллионов евро для строительства новых цехов и экскаваторного завода.

А потом была встреча с главными героями праздника — с участниками пробега, которые рассказали о той теплоте, с которой их встречали на трудном маршруте.

В заключение торжества состоялась презентация книги «Грузовые автомобили «Рено». 100 лет на дорогах России». Абсолютный эксклюзив — такого издания нет даже во Франции! Книга на русском языке. Впрочем, нынешнее руководство этих компаний сможет с ними ознакомиться. Русским языком они уже владеют, обходясь без переводчика.