Цены на жёстком поводке

За ценниками на прилавках наших магазинов строго следит министерство конкурентной политики и тарифов. Все ли торговые точки ведут себя достойно — об этом говорили на заседании рабочей группы, призванной не допускать необоснованных ценовых скачков на товары и услуги.

За ценниками на прилавках наших магазинов строго следит министерство конкурентной политики и тарифов. Все ли торговые точки ведут себя достойно — об этом говорили на заседании рабочей группы, призванной не допускать необоснованных ценовых скачков на товары и услуги.

Представительство этого органа весьма обширно. В него входит целый ряд управлений: Федеральной антимонопольной службы, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, УВД, а также ряда министерств.

Открывая встречу, министр конкурентной политики и тарифов Николай Владимиров озвучил результаты  мониторинга цен на продовольственные товары. За период с 10 по 17 июля они снизились на пшено и вермишель. Но поднялись на муку, сахарный песок, яйца и ряд овощей. Что касается муки, то здесь отличились Калуга и Перемышль. А вот сладкий чай придется пить пореже жителям Мосальского и Тарусского районов.

Если сравнивать Калужскую область с соседними областями, то мы благополучно выглядим по ценам на свинину, баранину, рис, гречку. Хотя это вовсе не значит, что все это дешево. Но можно порадоваться тому, что цены на нефтепродукты не изменились. Свое выступление заместитель отраслевого министерства Маргарита Щёголева начала с анализа работы за полугодие. Было проведено немало заседаний рабочей группы, в том числе выездных, с выставками-дегустациями нашей продукции. Лозунг «Покупаем калужское!» должен наконец-то дойти до сознания наших жителей, этому как раз и способствуют различные ярмарки и конкурсы.

Но реклама наших товаров не была единственной целью работников министерства — внимательно отслеживалось и соблюдение в  торговых точках  десятипроцентной надбавки на социально значимые товары. По результатам мониторинга было отмечено несоблюдение  распоряжения губернатора на этот счет в Барятинском, Дзержинском, Мещовском, Перемышльском и еще в целом ряде районов.

На этом фоне есть и такие районы, где надбавки на продукты были в установленных пределах. Мало того, в Юхновском, Людиновском, Малоярославецком  районах, в городах Калуге и Обнинске список социальных продуктов был даже расширен. Стоит отдельно отметить гражданскую позицию хлебопёков города науки, которые отдавали свои изделия людям с малым достатком вообще бесплатно! Опять же Обнинск и Малоярославец выступают застрельщиками замечательной акции, когда небогатые семьи получают продуктовые подарки.

Доброе слово стоит сказать и в адрес отдельных предпринимателей, которые доставляют продукты в самые труднодоступные деревни области.

Заседание проходило в режиме видеоконференции, так что члены рабочей группы имели возможность задать вопросы главам администраций районов, где с ценами не все благополучно. Из Спас-Деменского района прозвучала просьба о помощи. В городе большим спросом пользуются хлебобулочные изделия фирмы «Золотой колос». Но пробиться в известный супермаркет у них почему-то не получается. Причина ясна — другим поставщикам очень не хочется видеть на прилавках продукцию (отменную!) своих конкурентов. Но на этот раз Владимиров  обещал лично разобраться в ситуации.

На совещании прозвучало интересное заявление генерального директора ООО «Обнинский колбасный завод» Анатолия Косинского. Он выделил в ряду обширного ассортимента своей продукции отдельную группу, которую обязался продавать по фиксированной цене в течение года независимо от роста инфляции и ситуации на продовольственном рынке.

После совещания члены рабочей группы направились в ближайший супермаркет на выставку-дегустацию калужских продуктов, где было  представлено 17 предприятий Калуги, Обнинска, Козельского, Медынского, Юхновского и других районов. В конкурсе три номинации: «Лидер продаж», «Лучший товар года» и «Новинка года». Обязательным условием оценки качества продукции является мнение покупателей. Люди пробовали, хвалили, сравнивали. Но больше всего народу по естественным причинам было возле обнинского столика под заманчивым брендом «Свежемясово».