Коммунальная сага-2

В прошлом номере мы подробно рассказали обо  всех составляющих платежных квитанций за коммунальные услуги. Назвали и суммы нынешних тарифов, а также причины их повышения. Сегодня наш разговор пойдет о тех новшествах, которые содержат новые правила нормативов потребления услуг ЖКХ. Но самое главное — мы назовем перечень обязанностей управляющих компаний перед жильцами. В прошлом номере мы подробно рассказали обо  всех составляющих платежных квитанций за коммунальные услуги. Назвали и суммы нынешних тарифов, а также причины их повышения. Сегодня наш разговор пойдет о тех новшествах, которые содержат новые правила нормативов потребления услуг ЖКХ. Но самое главное — мы назовем перечень обязанностей управляющих компаний перед жильцами.

То, за что мы платим, уже известно. Но  в новых правилах оговаривается ситуация, как «поделить» в коммуналке платежи за свет, если у кого-то из жильцов уже поставлен в квартире счетчик. В этом случае их показания будут учитываться, если жилец в письменной форме оформит согласие на определение потребления энергии в своей квартире.

Естественно, вы имеете право на перерасчет за коммунальные услуги в случае длительного отсутствия в квартире. Для этого вам следует предъявить документы, подтверждающие продолжительность вашего отсутствия: копии командировочного удостоверения, больничного листа, справку дачного кооператива и т.д.

А вот самое интересное. Как быть, если, на ваш взгляд, услуги ЖКХ вам предоставляются низкого качества или с перерывом? В таком случае размер платы должен быть пересчитан в меньшую сторону, вплоть до полного освобождения жильца от оплаты.

Новые правила предусматривают несколько вариантов взаимоотношений с организациями, предоставляющими услуги (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация). Договор с ними можно заключать, а можно и нет. По новым правилам считается, что коммунальные услуги начинают предоставляться с того времени, когда у вас оформлено право собственности или заключен договор найма.

Но пока мы все речь вели о законопослушных жильцах, оплачивающих «жировки» в срок. А теперь — о неплательщиках. По новым правилам им могут не предоставлять все  коммунальные услуги, если сумма задолженности превысит сумму трех месячных размеров платы. Если по ряду объективных причин жилец не может сразу погасить весь долг, можно попросить рассрочку.

Скажу честно, в это верится с трудом. По крайней мере, ни одна управляющая компания похвастаться примером наказания неплательщика не может. Да как его лишить, к примеру, воды или газа — для этого надо будет перекрыть весь дом…

Вы видели хоть на одном домовом подъезде доску объявлений с коммунальной информацией? Вряд ли. Теперь же это непременное правило для многоквартирных домов. Информация должна касаться сведений об исполнителе услуг, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной службы, телефоны мастеров, устанавливающих счетчики. Но  главное — предельные сроки устранения аварий!

Какие данные вам еще должны предоставлять? Исполнитель коммунальных услуг обязан по вашему требованию проверять правильность начисления платы, знакомить с  показаниями общедомового прибора учета, а также принимать жалобы на некачественные услуги. Ответ на них должен быть направлен в течение трех рабочих дней со дня поступления!!!

Но ведь масса обязанностей налагается и на самих жильцов многоквартирного дома. Чего нельзя делать в своей квартире? Использовать бытовые машины высокой энергомощности, сливать воду из системы отопления, нарушать пломбы на счетчиках, самовольно демонтировать отопительные приборы, подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным сетям.

Обратите внимание: управляющая организация обязана информировать жильцов об основных показателях ее финансовой деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества.

Куда жаловаться на нерасторопных и ленивых коммунальщиков? В Государственную жилищную инспекцию Калужской области. Телефон: 8(4842) 57-80-20.