Состоялась торжественная церемония открытия производства полного цикла на заводе «ПСМА Рус». Поздравление Калужской области с этим событием прислали Президент России Владимир Путин и глава Правительства Дмитрий Медведев.
Состоялась торжественная церемония открытия производства полного цикла на заводе «ПСМА Рус». Поздравление Калужской области с этим событием прислали Президент России Владимир Путин и глава Правительства Дмитрий Медведев.
Помимо генеральных директоров компаний на праздник прибыли заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, заместитель руководителя аппарата Правительства РФ Максим Акимов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, чрезвычайный и полномочный посол Японии в РФ Тикахито Харада.
Завод «ПСМА Рус» — совместное предприятие PSA Peugeot Citroёn (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%) — открылся в Калужской области в апреле 2010 года. «ПСМА Рус» является одним из крупнейших работодателей региона и вносит значительный вклад в развитие экономики области. Оборудование завода отвечает мировым индустриальным и экологическим стандартам, а интернациональный опыт команды завода позволяет предприятию успешно двигаться вперед.
Пресс-конференцию для журналистов (в большинстве это были наши столичные коллеги) открыл вице-президент компании PSA Peugeon Citroёn Жан-Кристоф Кемар, который с самого начала подчеркнул: покупатели вскоре смогут убедиться, что их автомобили — самые лучшие в мире. С этим стоит согласиться, тем более что они являются вторыми по величине производителями автомобилей в Европе. Свою коммерческую деятельность они ведут в 160 странах мира.
Российский автомобильный рынок для них является одним из самых динамично развивающихся и предполагает широкие возможности для развития. Чтобы идти с ним в ногу, важно иметь местное производство, что и демонстрирует Калужский регион.
Председатель правления корпорации Mitsubishi Motors Такаши Нишиока говорит, что сотрудничество в рамках «ПСМА Рус» приведет к повышению эффективности и росту бизнеса. Их цель в области производства автомобилей в России — обеспечить качество машин отечественной сборки, которые будут самого высокого класса. Запуск полномасштабного производства на заводе, без сомнения, станет значительным событием в истории расширения бизнеса в России в ближней и долгосрочной перспективе.
С момента запуска производства в 2010 году на заводе выпускались пять моделей автомобилей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroёn С4, Citroёn C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Два года сборка проводилась «отверточным» методом. На сегодняшний день работают две сборочные линии, выпускающие с конвейера восемнадцать автомобилей в час. На данный момент их выпущено уже порядка 99 000. В перспективе компании намерены делать те модели, которые максимально отвечают потребностям российского рынка. Вывод же завода на полную мощность позволит производить до 125 000 машин в год.
Глава региона Анатолий Артамонов в своем выступлении вспомнил июль 2008 года, когда в строительство завода был заложен первый камень. И уже через два года были собраны первые автомобили. Приятно сознавать, что обещания, данные иностранным инвесторам, все были выполнены — для них созданы самые благоприятные условия для работы.
А дальше посыпались вопросы. Журналистов более всего интересовала кадровая проблема: сможет ли производство развиваться, если будет нехватка специалистов? Неужели на заводе будут работать только иностранцы?
Губернатор успокаивает — в Калуге создан учебный центр, который уже успел подготовить нужных специалистов. На сегодняшний день и на заводе «Вольво», и на «Фольксвагене» практически все мастера и инженеры — русские. А что касается «ПСМА Рус», то здесь штат также полностью укомплектован, и тоже почти на 90% — россияне. Индустриальный парк «Росва» стал для нас хорошей школой опыта. Нам пришлось учиться у наших иностранных партнеров.
Вопрос: что с вводом завода и при дальнейшем расширении производства получит Калужская область? Прежде всего — рабочие места и для людей достойный заработок. Благодаря запуску производства полного цикла и открытию трех новых цехов (сварки, окраски и сборки) численность сотрудников завода вырастет с 1700 до 2500 человек. Областной же бюджет получит хорошие налоговые поступления. Найдет свое развитие также малый и средний бизнес. Ведь известно, что он всегда расцветает рядом с крупными предприятиями. Это тоже на руку нашей экономике.
Был задан и самый популярный вопрос: станут ли автомобили дешевле, после того как завод выйдет на полную мощность?
Управляющий директор компании Mitsubishi Хироши Харунари ответил на этот вопрос со свойственной японцам осторожностью: «Это будет решать рынок». И еще один острый вопрос: как отразится на производстве автомобилей вступление России в ВТО?
Опять же ответ Харунари:
— Мы считаем, что производство надо строить там, где есть рынок. Он в России есть. Мы знаем, что таможенные пошлины снизятся. Но это произойдет где-то к 2018 году. На нашем производстве это пагубно не отразится, ибо к этому времени мы уже выйдем на проектную мощность.
Так что расширение производства позволит двум компаниям только усилить позиции на самом быстрорастущем рынке в Европе.
Выступая на церемонии пуска завода, Аркадий Дворкович особо отметил командную работу руководства области, которое, не дожидаясь субсидий из федеральной казны, способно управлять экономикой региона на благо людей.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения