Кто первым проедет на «Пежо»?

Состоялась торжественная церемония открытия производства полного цикла на заводе «ПСМА Рус». Поздравление Калужской области с этим событием прислали Президент России Владимир Путин и глава Правительства Дмитрий Медведев.

Состоялась торжественная церемония открытия производства полного цикла на заводе «ПСМА Рус». Поздравление Калужской области с этим событием прислали Президент России Владимир Путин и глава Правительства Дмитрий Медведев.

Помимо генеральных директоров компаний на праздник прибыли заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, заместитель руководителя аппарата Правительства РФ Максим Акимов, заместитель  министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, чрезвычайный и полномочный посол Японии в РФ Тикахито Харада.

Завод «ПСМА Рус» — совместное предприятие PSA Peugeot Citroёn (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%) — открылся в Калужской области в апреле 2010 года. «ПСМА Рус» является одним из крупнейших работодателей региона и вносит значительный вклад в развитие экономики области. Оборудование завода отвечает мировым индустриальным и экологическим стандартам, а интернациональный опыт команды завода позволяет предприятию успешно двигаться вперед.

Пресс-конференцию  для журналистов (в большинстве это были наши столичные коллеги) открыл вице-президент компании  PSA Peugeon Citroёn Жан-Кристоф Кемар, который с самого начала подчеркнул: покупатели вскоре смогут убедиться, что их автомобили — самые лучшие в мире.  С этим стоит согласиться, тем более что они являются вторыми по величине производителями автомобилей в Европе. Свою коммерческую деятельность они ведут в 160 странах мира.

Российский автомобильный рынок для них является одним из самых динамично развивающихся и предполагает широкие возможности для развития. Чтобы идти с ним в ногу, важно иметь местное производство, что и демонстрирует Калужский регион.

Председатель правления корпорации Mitsubishi Motors Такаши Нишиока говорит, что сотрудничество в рамках «ПСМА Рус» приведет к повышению эффективности и росту бизнеса. Их цель в  области производства автомобилей в России — обеспечить качество машин отечественной сборки, которые будут самого высокого класса. Запуск полномасштабного производства на заводе, без сомнения, станет значительным событием в истории расширения бизнеса в России в ближней и долгосрочной перспективе.

С момента запуска производства в 2010 году на заводе выпускались пять моделей автомобилей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroёn С4, Citroёn C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Два года сборка проводилась «отверточным» методом. На сегодняшний день  работают две сборочные линии, выпускающие с конвейера восемнадцать автомобилей в час. На данный момент их выпущено уже порядка 99 000. В перспективе компании намерены делать те модели, которые максимально отвечают потребностям российского рынка. Вывод же завода на полную мощность позволит производить до 125 000 машин в год.

Глава региона Анатолий Артамонов в своем выступлении вспомнил июль 2008 года, когда в строительство завода был заложен первый камень. И уже через два года были собраны первые автомобили. Приятно сознавать, что обещания, данные иностранным инвесторам, все были выполнены — для них созданы самые благоприятные условия для работы.

А дальше посыпались вопросы. Журналистов более всего интересовала кадровая проблема: сможет ли производство развиваться, если будет нехватка специалистов? Неужели на заводе будут работать только иностранцы?

Губернатор успокаивает — в Калуге создан учебный центр, который уже успел подготовить нужных специалистов. На сегодняшний день и на заводе «Вольво», и на «Фольксвагене» практически все  мастера и инженеры — русские. А что касается «ПСМА Рус», то здесь штат также полностью укомплектован, и тоже почти на 90% — россияне. Индустриальный парк «Росва» стал для нас хорошей школой опыта. Нам пришлось  учиться у наших иностранных партнеров.

Вопрос: что с вводом завода и при дальнейшем расширении производства получит Калужская область? Прежде всего — рабочие места и для людей достойный заработок. Благодаря запуску производства полного цикла и открытию трех новых цехов (сварки, окраски и сборки) численность сотрудников завода вырастет с 1700 до 2500 человек. Областной же бюджет получит хорошие налоговые поступления. Найдет свое развитие также малый и средний бизнес. Ведь известно, что он всегда расцветает рядом с крупными предприятиями. Это тоже на руку нашей экономике.

Был задан и самый популярный вопрос: станут ли автомобили дешевле, после того как завод выйдет на полную мощность?

Управляющий директор компании Mitsubishi Хироши Харунари ответил на этот вопрос  со свойственной японцам осторожностью: «Это будет решать рынок». И еще один острый вопрос: как отразится на производстве автомобилей вступление России в ВТО?

Опять же ответ Харунари:

— Мы считаем, что производство надо строить там, где есть рынок. Он в России есть. Мы знаем, что таможенные пошлины снизятся. Но это произойдет где-то к 2018 году. На нашем производстве это пагубно не отразится, ибо к этому времени мы уже выйдем на проектную мощность.

Так что расширение производства позволит двум компаниям только усилить позиции на самом быстрорастущем рынке в Европе.

Выступая на церемонии пуска завода, Аркадий Дворкович особо отметил командную работу руководства области, которое, не дожидаясь субсидий из федеральной казны, способно управлять экономикой региона на благо людей.