Вызов «баламута»

Для одной психологической игры, многими столь любимой, необходимо довольно большое число игроков. И назвать ее можно по-разному. Это и собрание, и совещание, и сход, и митинг, в конце концов. Подойдет любое. Суть одна и та же.

Для одной психологической игры, многими столь любимой, необходимо довольно большое число игроков. И назвать ее можно по-разному. Это и собрание, и совещание, и сход, и митинг, в конце концов. Подойдет любое. Суть одна и та же.
Игроки в этой игре следующие. Первая команда, назовем ее «заседателями», должна решить важный вопрос. Причем здесь нет никакой иронии, поскольку вопрос и правда важный. Однако они понимают, что для того чтобы это сделать, необходимо приложить определенные усилия, выслушать выступающих, проанализировать ими сказанное и затем сделать выводы. На это необходимо потратить время, силы, а так не хочется этого делать. И выход найден: необходимо все решить заранее, для чего решение собрания пишется задолго до того, как оно пройдет. 
Выигрыш участников — в сохранении социального статуса серьезных людей, от которых что-то зависит. Задача во время игры — не допустить выхода на арену тех, кто может высказать идею, идущую вразрез с их планами, то есть помешать плавному ходу событий. По этой же причине голосовать надо только «за», даже если ты в глубине души «против». Проигрыш наступает в тот момент, когда появляется персонаж, который не имеет желания делать фарс из серьезного дела. Справедливости ради надо сказать, что не все присутствующие на заседаниях — игроки.
Вторая команда — «предводители» собрания. Именно «предводители», а не председатели. Председатель обычно не ведет собрание, а создает условия для принятия решения. Ну а раз решение уже принято, то и условия создавать незачем. Его задача — провести все очень быстро и не дать выступить тем, кто может помешать игре. Поэтому в начале игрового действия принимается регламент, который в первой части игры, когда идут формальные выступления, не выполняется. 
В итоге на выступления тех, кто может повлиять на решение собрания и оживить дискуссию, времени не остается. Задача выполнена. Не верите? Посмотрите на повестку дня. Если первые выступления чаще всего можно и не делать, а именно они занимают больше всего времени, то вас пригласили поиграть, а не заниматься делом. Можете доставать припасенные кроссворды. 
Выигрыш «предводителей» заключается в сохранении социального статуса, когда можно свою значимость поддерживать приказами и скрыть свою некомпетентность в решаемых вопросах. Проигрыш в том, что видна становится не только некомпетентность, но и неумение организовать обсуждение вопроса.
И, наконец, третий участник процесса. Назовем его «баламутом», ведь он нарушает всеобщее равновесие в игровой ситуации. Из-за него приходится задерживаться и спорить, думать и принимать решение. Психологический выигрыш для него заключается в том, что он наконец-то нашел в себе силы остановить игру и начать заниматься делом. И разве это плохо?