Учимся вместе?

Малыш пошел в школу. И это, помимо прочего, рано или поздно заставляет его родителей задуматься над вопросом: а помогать ли ему учить уроки? Примеров, заставляющих принять решение «за» и «против» совместного выполнения домашнего задания, множество. И еще: нужно ли ребенку учить все?

Малыш пошел в школу. И это, помимо прочего, рано или поздно заставляет его родителей задуматься над вопросом: а помогать ли ему учить уроки? Примеров, заставляющих принять решение «за» и «против» совместного выполнения домашнего задания, множество. И еще: нужно ли ребенку учить все?
Туда и обратно
Родителям нужно понять: у каждого возраста свои особенности. Не надо учить ребенка в три года говорить на трех языках сразу: его развитие от этого может затормозиться. Изучение иностранного языка возможно после изучения родного, когда ребенок сможет говорить и немного писать, обучение письму — не раньше 5-6 лет, раньше просто не формируются нужные для этого мышцы. 
Нельзя забывать о здоровье конкретного ребенка: если вы хотите «нагрузить» малыша пока еще не очень посильной для него нагрузкой, обязательно учитывайте особенности его конституции — со слабенькими детьми психологи настоятельно рекомендуют таких экспериментов не проводить.
Вот и школа
И вот ваш ребенок пошел в школу. Буквально с первого же дня у него появляются домашние задания. Если они даются ему легко, вы лишь немного контролируете процесс, а вот если он от них за голову хватается? Нужно ли садиться рядом? Нужно ли ему помогать?
Да, говорят психологи. Но целью ни в коем случае не должно быть разжевывание заданий. Поставьте себе в правило никогда не делать работу за своего ребенка. Если дано репродуктивное задание (то есть решить задачку по образцу) — при подобной «помощи» он никогда не научится усидчивости и терпеливости; если же творческое — это затормозит развитие воображения ребенка. 
Ребенку нужно прививать именно любовь к учебе. Он  должен привыкнуть к регулярной посильной работе. Сначала она должна быть небольшой и недолгой и постепенно возрастать по времени с каждым классом.
Если в дошкольном возрасте хочется научить ребенка всему, чтобы понять и развить его способности, облегчить его первые годы в школе и так далее, то в школе полученная тройка воспринимается родителями по-разному. Да, он учится на «три», но надо ли с этим что-то делать, заставлять ли его учить всю программу полностью?
Врозь или нет
Никто не рад посредственным оценкам. Наличие тройки по математике у Альберта Эйн-штейна утешает мало. С одной стороны, это правильно. Мамин-папин расстроенный вид огорчает ребенка и стимулирует его к достижению успеха. Но постоянно этот фактор работать не будет. 
Плохие отметки — это сигнал родителям: сын или дочка нуждается в посильной помощи. Нужно уделить отпрыску больше времени, выяснить, почему что-то не получилось, вместе обдумать и подсказать ход решения проблемы. 
В младшей школе дети охотно рассказывают, что было на уроке и как они получили ту или иную оценку. Для них это стресс. От этого зависит, как к нему отнесутся в классе, если все усилия пропадают даром, наступает апатия. Родителям надо поговорить с учительницей, почему она ставит такие оценки, чего, по ее мнению, не хватает вашему ребенку. В первые годы учебы нужно, чтобы ребенок учил все. Это база знаний на всю жизнь. Учить таблицу умножения  нужно, делать письменные упражнения — то же. 
В средней школе у ребенка не получается учить сразу всё. Если с вашей помощью он начнет справляться с уроками — помогайте, но не перегружайте ребенка. Он и так старается. С другой стороны, не сидите с его уроками каждый день. Конечно, ребенок будет счастлив, ему не надо переживать о том, что он сам не справится. Что-то пошло не так — значит, виноват взрослый, сам он ничего не решал, и ответственности нет. Как всегда, ищем золотую середину.
Что еще? Не забывайте быть внимательными к своим детям и их проблемам.