Живопись против угона

Как лучше всего защитить машину от угона? Сделать на ней аэрографию! Однако калужанин Игорь Шведов уверен: это не просто рисунок, это тоже художественное произведение. 

Аэрография

Автомобили ему нравились давно. Потому, наверное, и занимался ими, сколько себя помнит. Правда, в основном малярными делами, покраской автотрейлеров. Аэрограф в руки взял шесть лет назад. Понравилось, да и картины получались яркие, самобытные. Что удивительно, до этого момента Игорь не рисовал. А тут вдруг и вдохновение, и сюжеты… Откуда все взялось? На этот вопрос даже он сам ответить затрудняется. 

Не автобус, а живописное полотно

Аэрография

Как бы то ни было, но сегодня у него ни дня не проходит без рисования. Очень много идей, вариантов… и огромные полотна. Ведь рисовать ему чаще всего приходится на бортах автобусов. Сегодня эти гиганты автомобилестроения с рисунками из Калуги ходят и в Москву с Тулой, и за границу, и на южные курорты нашей родины. Впрочем, есть и вовсе не автомобильные работы. Сауна или чердак в загородных домах, например.

Аэрография

Себя Игорь называет пейзажистом, что касается инструментов, то на заре деятельности пользовался аэрографом отечественного производства. Сейчас же предпочитает итальянские и немецкие машинки. Но в каждом случае сначала приходится браться и за другие инструменты. 

— Первоначально я шпаклюю и восстанавливаю поврежденные участки металла, — рассказывает Игорь. — Самое трудное в рисунке это начать. Выбрать эскиз, согласовать его с заказчиком. Зачастую клиент сам не знает, чего хочет. Предлагаю варианты. И такого, чтобы кому-то не понравилось, еще не было. Просто надо творчески подойти к теме, готовиться морально. Нужно вдохновение. Вот тогда я могу работать.

Аэрография

Работа идет частями — транспорт уезжает в рейс, потом возвращается. Иногда это превращается в очень долгий процесс…

Космическая тема

Часто бывает, что турфирма сначала заказывает расписать заднюю часть автобуса, а через какое-то время заказчик возвращается, чтобы дорисовать полотно и на остальных бортах. Так и Игорю хоть и нравится больше всего то, над чем трудится в данный момент или что оказалось труднее всего в исполнении, но мысленно он всегда возвращается к своей первой работе…

— Самый первый мой рисунок — «Летучий голландец» на фоне звездного неба. Я потом много раз возвращался к космической теме. Проще изобразить огонь. Но рисовать его не буду, потому что неинтересно. Как и море. Его больше всего не люблю изображать. Представляете — весь автобус — сплошной шторм. И каждую волну нужно прорисовывать. А бывает, что что-то долго не получается. Потом самому приятно — я это сделал. Такая маленькая победа… 

Аэрография

Любимый жанр — пейзаж. Из работ, кроме «Летучего голландца», запомнила автобус «Неоплан-116» с морозной зимой на одном борту и жарким летом — на другом. Его делали на протяжении четырех (!) месяцев. Или «Перл Харбор». Здесь уже клиент дал волю художнику, а тому вдруг пришел на ум сюжет из фильма. Впрочем, последнего уже нет. Кузов переделали, а изображение закрасили…

Единственное, что Игорь, по его словам, никогда не станет рисовать — это нечисть и обряды черной магии. Изобразить все это «безобразие» может даже с закрытыми глазами. Но такие темы для него — табу. Потому что представляет себя на месте водителя — как тот будет ездить с подобной картинкой на борту?

Что нравится? Не столько процесс, сколько результат. Когда уже все нарисовал, покрываешь лаком. Поверхность полируется, становится гладкой. Когда отходишь, смотришь и, наконец, видишь то, над чем так долго работал…

Рождение рисунка

Аэрография

Как рождается аэрография? В муках творчества и в несколько этапов. Первый — принятие решения хозяином автомобиля. Одними движет желание выделиться, другим хочется обезопасить себя от угона. И те, и другие, понятно, сами не рисуют. Для этого есть художники. С каждым днем число оных растет. У каждого свои расценки, вкус, предпочтения и… уровень мастерства. Потому прежде чем отдать авто в «хорошие» руки, стоит присмотреться к работам. 

Выбор сделан. Эскиз. После осмотра машины выполняется на компьютере или карандашами на бумаге, утверждается, а автомобиль начинают готовить к покраске. Нужно восстановить поверхность, демонтировать фары, ручки дверей и другие элементы кузова, не задействованные под рисунок. После чего верхний слой лака матируют при помощи абразивных материалов. Только тогда при помощи аэрографа наносится рисунок. 

Когда картинка готова, кузов защищается — покрывается лаком и далее полируется. Готовое покрытие ничем не отличается от того, что было, но лишь на ощупь. Внешне машина приобрела индивидуальность…

Разбор понятий

Аэрография (от «воздушная кисть») — это нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Его изобрел американец, житель Айовы Эбнер Пилер в 1879 году. Устройство называлось «распределитель краски» и предназначалось для живописи акварелью путем распыления краски при помощи сжатого воздуха.

Аэрография зародилась позже, чуть более полувека назад. Во времена второй мировой ее использовали в качестве устрашения. А затем разрисовывать таким образом автомобили стало модным. Однако удовольствие это не из дешевых. В Калуге разрисовать один сегмент (например, крыло или шлем) стоит от 200-300 долларов. 

Фёкла СОЛНЦЕВА. Фото автора.