Безопасная езда — привилегия для бедных?

Автомобиль для большинства соотечественников перестал быть роскошью. На фоне стремительного «омашинивания» граждан растет интерес к безопасности транспортного средства. Оно и понятно: никому не хочется стать жертвой дорожной аварии.

Хорошей машины должно быть много

На какой марке остановить свой выбор? Можно, конечно, порекомендовать всем желающим приобрести авто типа «Мерседес» Е-класса, «Вольво» или «БМВ» последней модели. Система безопасности на этих машинах настолько совершенна, что шансов погибнуть (при правильной езде) у водителей практически не будет. Однако большинству калужан эти чудеса западного автопрома не по карману. Да и безопасность сидящих в салоне далеко не всегда зависит от марки автомобиля.

А вот крупные габариты и вес могут стать большим плюсом к прочим имеющимся у машины удобствам. По наблюдениям инспекторов дорожно-патрульной службы, пассажиры тяжелых машин, будь то джип или лимузин, гораздо менее страдают в авариях, чем те, кто находится внутри небольших «дамских» автомобильчиков.  

Находящихся в салоне внедорожников людей спасает жесткость кузова, пусть ремонт и влетает хозяевам в копеечку. А вот у владельцев малолитражек при серьезном ДТП шансов выжить гораздо меньше, чем у владельцев других машин. Здесь к тому же играет свою отрицательную роль короткий капот автомобиля. При лобовом столкновении «лишний метр жизни» (как называют шоферы переднюю часть кузова) берет удар на себя, так что чем капот длиннее, тем лучше.

В последнее время на внедорожники крепят спереди металлические трубы — для прочности. «Кенгурятники» (впервые появившиеся в Австралии для защиты кузова машины от нападений животных) хороши для поездок по лесу. Но при серьезном дорожном столкновении они вряд ли существенно помогут. Зато причинят большие увечья пешеходам при наезде на них.

Тюнинг по-русски

Чем насыщеннее цвета машины, тем лучше ее видно на дороге. Яркая окраска — еще одна гарантия того, что вашу «ласточку» издалека заметит уставший полусонный водитель встречного автомобиля. По статистике, чаще всего попадают в ДТП обладатели розовых, черных и лиловых авто, реже — небесно-голубых, бежевых, белых и бронзовых.

Модные сегодня надписи и рисунки на кузове хорошо видны на расстоянии. К тому же это неплохое средство от угона. Такой «тюнинг», в принципе, приветствуется инспекторами ДПС. Главное, чтобы он не оказался тюнингом «по-русски». Это когда к устрашающему рисунку на корпусе машины прибавляется куча всяких прибамбасов в виде лампочек. В ночное время суток подобное мигающее чучело вполне может превратиться в серьезную опасность для встречного водителя. Бывали случаи, когда, увидев светящиеся лампочки, человек за рулем думал, что выехал на встречную полосу, старался уйти с нее — и слетал в кювет, либо, пытаясь перестроиться, бился «лоб в лоб».

Тише едешь – целее будешь

Автомобили с правым рулем в Калуге редки — и слава Богу, иначе аварий было бы больше. Человеку, годами привыкшему ездить на машине с левым рулем, в условиях правостороннего движения трудно перестроиться ездить «наоборот». Конечно, если водитель, что называется, дружит с головой, то нет ничего невозможного: и на праворульной иномарке он вполне в состоянии без проблем ездить по нашим дорогам. Нетерпеливым нервным водителям эти машины не рекомендуют.

Несмотря на то что старые (советские или западные) марки имеют на порядок меньше степеней защиты от аварий, их владельцы реже попадают в серьезные ДТП. Больше половины погибающих на дороге — молодые люди на «свежих», дорогих иномарках. Запас мощности и скорости играет с обладателем «зверь-машины» роковую шутку. Психология сидящего за баранкой какого-нибудь «Ниссана-Альмеры» проста, как извилина: «Если купил такую тачку, не ездить же на ней под 60 км в час!». Езда под 200 и более километров в час по нашим «автобанам» зачастую заканчивается плачевно. Не спасает никакая крутая система безопасности. 

В этом плане хозяева скромных «жигулят» намного реже лихачат, зная возможности своих четырехколесных коней. 
И все же в большей степени безопасность зависит не от марки легковушки и года ее выпуска, а от того, кто сидит за рулем. В этом сходятся все инспектора ДПС. «Никакая машина не спасет, если водитель нарушает правила дорожного движения. К сожалению, абсолютное большинство наших водителей считает, что правила созданы для того, чтобы их нарушать», — говорит командир отдельного батальона ДПС УВД по Калуге Алексей Москаленко.

Поэтому путешествие по нашим автотрассам превращается в «езду в незнаемое». Даже если ты законопослушный водитель, это не застрахует от дураков на дороге, которых у нас, как известно, столько же, сколько и плохих дорог. 

На что обратить внимание, приобретая автомобиль?

На этот вопрос отвечает командир отдельного батальона ДПС УВД по г. Калуге Алексей МОСКАЛЕНКО:
— Если позволяют средства, выбирайте из тех автомашин, которые оборудованы подушками безопасности. И чем больше их, тем лучше.
Тормозная система должна быть достаточно современной и с датчиками, показывающими износ колодок. В этом случае вам не придется каждый раз перед поездкой самим определять их состояние.
Самое главное, чтобы машина была исправна. Рулевое управление, тормоза, проводка, отсутствие каких-либо других дефектов — все это впоследствии может спасти вам жизнь и здоровье.

Что может спасти жизнь при неизбежном столкновении на дороге?

подушки безопасности и пристегнутые ремни безопасности. В 75 процентах случаев с летальным исходом люди остались бы живы, если бы были пристегнуты;

детские кресла и детские удерживающие устройства;

быстрая остановка при торможении либо поворот вправо. Недопустимо выезжать на встречную полосу;

подголовники на спинках сидений, если их заранее отрегулировать до нужной высоты;

хорошее самочувствие, быстрая реакция. Перед поездкой лучше выспаться, а с вечера избежать спиртного. 


Елена ГУСЕВА.