В Калуге пешеходы — изгои?

Иногда у меня складывается такое ощущение, что в Калуге существуют как бы два мира: Мир Пешеходов и Мир Людей, Передвигающихся на Автомобилях. Как правило, те, от кого зависит принятие важных решений, относятся ко второй группе, поэтому интересы первой они едва ли в состоянии понять…

Ковыляй потихонечку…

Последние два года в областном центре развернулось небывалое по объемам дорожное строительство. И кое-где от этого пышного «дорожного пирога» перепадает и пешеходам. Комплексно (проезжая часть плюс тротуар), к примеру, ремонтировали улицы Тульскую, Маршала Жукова (на ней и сейчас укладывают плитку), Кирова (участок от ул. Ленина до пл. Победы). 

Но в некоторых случаях про пешеходов почему-то забыли. Колоссальный ремонт проезжей части на улицах Суворова, Гагарина, Плеханова, к сожалению, не коснулся тротуаров. Да, когда-то было принято решение центральные улицы замостить камнем. Красиво, не спорю. Но намного дольше и, думаю, дороже. А людям хочется ходить по нормальным тротуарам уже сегодня, а не ломать ноги в ожидании красивого завтра. 

Стой! Кто идёт?

Опять же жилищное строительство. По всему городу не счесть стройплощадок. И, как правило, все они на время «оттяпывают» кусок тротуара. Кое-где застройщики догадываются хоть таблички повесить с извинениями за неудобства и просьбами перейти на другую сторону. В большинстве же случаев пешеходы просто утыкаются в забор — где хочешь, там и обходи, да хоть по проезжей части. Что многие, кстати, и делают. 
А иногда до курьезов доходит: в связи со строительством или ремонтными работами нужно перейти на другую сторону дороги, а там тротуара отродясь не было! 

Вы тут ходите, а мы стоим!

Невозможно ходить по тротуару в районе конечной остановки «тройки». Его водители автомобилей приспособили под парковку. Поэтому дачникам, которые выходят из троллейбуса и идут на переправу или к мосту через Оку, приходится шлепать по проезжей части на свой страх и риск — движение в этом районе очень оживленное. 
Вообще машины на тротуарах — бич нашего города. Самый показательный участок — улица Кирова (от улицы Плеханова до улицы Рылеева), здесь водители окончательно отвоевали тротуар у прохожих.

«Зебру» перенесли, пешеходы остались

Но иногда и сами пешеходы вызывают возмущение. Недалеко от нашей редакции был когда-то пешеходный переход. Если учесть, что он располагался прямехонько у ворот Бауманского университета, можно представить, насколько он был востребован. После того как дорогу отремонтировали (кстати, тротуара этот ремонт опять же не коснулся), переход около Бауманского «не нарисовали». Понятно, что это связано с тем, что интенсивность движения не позволяет такой роскоши, как остановку потока транспорта прямо у самой арки. Но люди по старой памяти переходят улицу именно в этом месте. Что создает немало аварийных ситуаций. 

Не давите, мужики, не давите!

И последнее. Но тут уже никакие власти не изменят ситуацию. Тут проблема иного рода. За восемь месяцев этого года под колесами автомобилей оказались 90 калужан. Из всех видов ДТП наезд на пешеходов составляет более 46%. Но тут проблема не только в том, что водители не соблюдают правила дорожного движения: сами пешеходы иной раз бросаются прямо на капот автомобиля. Так что культуре поведения на дорогах нужно учиться нам всем. 

Наталья СУВОРОВА. Фото Анны Золотиной.