Автопокрышки 01

Куда покрышки?

Старые автомобильные шины стали проблемой наших городов. Калуга – не исключение. О том, как избавиться от использованных покрышек и при этом не навредить экологии – в материале нашего корреспондента.

Многие знают, что шины нельзя выбрасывать на обычную свалку. Они относятся к вредным отходам, подлежащим переработке. При этом специальных мест их складирования после того, как они отслужили свое, в городе не создано. Поэтому когда я лично столкнулась с необходимостью пристроить комплект автопокрышек, пришлось поискать информацию на этот счет. Гаража у нас нет, возили резину в багажнике и салоне.

В интернете нашлось три адреса пунктов сдачи автомобильных покрышек. Однако на деле оказалось, что принимают лишь по одному. «Регион-Центр-Экология» пригласил на Грабцевское шоссе, 57. При этом контора работает только в будни, с 9 до 16 часов. Спрашивается, как попасть в пункт большинству работающего населения?

Каюсь – в один момент даже возникло желание оставить резину на какой-нибудь гаражной свалке. Однако как законопослушный гражданин я все же решила еще поискать пути цивилизованного решения проблемы.

В конце концов, шины согласились взять в одной из автомастерских, которые сбывают их на перерабатывающее предприятие. Но на будущее хотелось бы избежать подобных ситуаций.

Как выходят из положения калужские автомобилисты? В ходе небольшого опроса выяснилось, что кто-то так же оставляет их на автопредприятиях, у которых заключены договоры с переработкой. Кто-то, очень хозяйственный, использует покрышки для клумб и другого стрит-арта. Многие выкидывают авторезину на территории гаражей, другие под покровом ночи выносят на контейнерную площадку. Немалая часть до сих пор без особых угрызений совести бросает ее в лесах и по берегам водоемов.

За оставление автомобильных покрышек в неположенном месте по закону может быть наложен штраф в размере от тысячи до двух тысяч рублей. Для должностных и юрлиц штраф соответственно возрастает до 10 000 — 250 000 рублей. Тот же директор гаражного кооператива обязан заключить договор с региональным экологическим оператором на вывоз образовавшейся из автошин свалки. Но лучшим вариантом было бы не доводить до этого, а проводить с членами кооператива разъяснительную работу и обустроить на территории место для сбора шин.

О том, что с местами сбора отслуживших автопокрышек дело обстоит плохо, говорит количество стихийных свалок.

По информации от Калужского регионального экологического оператора, в мае этого года сотрудники организации вывезли с контейнерных площадок города 43 КамАЗа с шинами и отправили их на завод по переработке.

По словам и.о. директора ГП «КРЭО» Сергея Киреева, акция была разовой:

— К сожалению, средств на проведение таких акций на постоянной основе у нас пока нет. Автопокрышки не относятся к ТКО, а значит, в перечень отходов, которые регоператор должен принимать, не входят. Но мы по собственной инициативе делаем это уже не в первый раз, учитывая глубину проблемы для города.

По словам Киреева, пока она не будет решена системно, подобные акции придется еще проводить и проводить.

Для старых покрышек существует только одна дорога — в переработку. В нашем регионе стали появляться предприятия, занимающиеся их утилизацией. Возможно, для таких отходов целесообразно создание единого центра, который отвечал бы за цепочку от сбора до окончательной переработки. А пока нам, автомобилистам, остается ждать и искать длинные пути к тому, чтобы не навредить родной природе.