Чуждые алиментам
Пятьдесят тысяч долга перед своей 10-летней дочерью накопил житель Товаркова. Хотя судебные приставы долгое время пытались по-хорошему вразумить горе-родителя выплачивать алименты, но лишь 80 часов обязательных работ, которые назначил суд, заставили мужчину выполнять свои отцовские обязанности.
Это лишь одна из последних историй о работе регионального управления Федеральной службы судебных приставов с должниками по алиментам. Одна из 5 766. Именно столько исполнительных производств о взыскании выплат в пользу детей сейчас ведут сотрудники УФССП. О том, как строится эта работа, беседуем с главным судебным приставом Калужской области Иваном ЗУБОВЫМ.
– Иван Александрович, как часто приходится привлекать неплательщиков алиментов к административной и уголовной ответственности?
– Все меры понуждения, которые мы применяем в рамках закона, направлены, прежде всего, на то, чтобы должник работал и платил алименты. Административная статья за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей – в том числе. По ней можно привлечь к обязательным работам на срок до 150 часов или к административному аресту до 15 суток. С начала года калужскими судебными приставами в отношении должников по алиментам было составлено около 200 протоколов о привлечении к административной ответственности.
Что касается уголовной, то это крайняя мера воздействия на самых злостных неплательщиков. Но и ее санкции предусматривают принудительные или исправительные работы.
– В новостной ленте региона часто можно увидеть информацию об аресте судебными приставами имущества должников…
– И неслучайно. Это одна из самых эффективных мер принудительного исполнения, поэтому часто используется. Так, на 1 мая акты о наложении ареста на имущество неплательщиков были составлены в рамках 1 790 исполнительных производств. Это примерно один арест на каждое третье «дело» о взыскании алиментов.
Арестовывались автомобили, квартиры, дома, земельные участки и другое имущество граждан. И во многих случаях это побуждало неплательщиков гасить долги еще до проведения оценки той или иной их собственности и ее реализации.
Хорошо работает и ограничение в праве управления транспортными средствами. В Калужской области сейчас не могут ездить за рулем почти 3 000 должников по алиментам. Также действенной мерой является ограничение права выезда за пределы России. Но основным «рычагом» в работе с уклонистами от выплат своим детям можно считать все-таки обращение взысканий на доходы таких граждан и на их счета в банках.
– Понятно, что сотрудники УФССП каждый месяц не высчитывают проценты от зарплаты алиментщиков. Это делается в организации, где они работают. А если выплаты в каком-нибудь ООО или ИП перечисляются несвоевременно или неправильно?
– За ненадлежащее исполнение постановления судебного пристава об удержании алиментов из зарплаты предусмотрена административная ответственность: наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
С начала года судебные приставы Калужской области провели более 4 700 проверок бухгалтерий организаций, и ряд должностных лиц уже привлечены к ответственности за различные правонарушения.
– Можно ли говорить о том, что работа по взысканию долгов по алиментам – одно из основных направлений деятельности службы судебных приставов?
– Структура нашей работы разная. Но доля исполнительных производств, в рамках которых реализуются именно права на получение алиментов, действительно самая весомая и на данный момент составляет 87,5%.
При этом взыскание выплат на детей – это не разовая работа, алиментные платежи взимаются до достижения ребенком совершеннолетия. И даже если ему исполнилось 18 лет и алименты больше не начисляются, при наличии долга судебные приставы продолжают добиваться полного его погашения.
И (хочу похвалить коллег) делают это неплохо. В этом году калужскими судебными приставами уже взыскано в пользу детей почти 116 млн рублей, что на девять миллионов больше, чем за такой же период прошлого года. Это при том, что 40% граждан, в отношении которых у нас действуют исполнительные производства о взыскании алиментов, официально не трудоустроены. Есть те, кто лишен родительских прав, не имеет имущества, на которое можно было бы обратить взыскание, и ведет асоциальный образ жизни.
Калужские судебные приставы применяют к должникам по алиментам полный комплекс мер принудительного исполнения, направленных на восстановление нарушенных прав детей. Так, в настоящий момент каждый должник по алиментам Калужской области ограничен в праве выезда за пределы страны, каждый второй – в праве управления транспортными средствами, каждый 17-й находится в розыске. В этом году в отношении каждого 32-го должника по алиментам составлены протоколы об административной ответственности, а в отношении каждого 50-го возбуждено уголовное дело.
Мы неустанно призываем граждан, которые не платят алименты, вспомнить о своих детях, помогать им. И тогда судебный пристав не придет.
Комментарии
Добавить комментарий
Рекомендации
Задай вопрос
Почему важно и полезно завтракать?
Утренний приём пищи служит источником энергии для организма на весь предстоящий день. О пользе завтрака рассказала заведующая поликлиникой Калужской областной клинической больницы врач-терапевт Кристина Цой. Завтрак должен составлять не менее 25 % от дневного рациона по объёму и питательной ценности. Он помогает увеличить работоспособность и концентрацию внимания. Кроме того, утренний приём пищи восстанавливает уровень сахара […]
Благодаря этому человеку и его высококвалифицированному руководству люди остаются ни то что без алиментов но и без детей.
Его сотрудники, которых он прикрывает, должны проходить по статье халатность , а его самого пора привлечь к уголовной ответственности за сокрытие тех самых преступлений. Благодаря действиям приставов в области, мое исполнительное производство завели в стадию невозможности исполнения, вместо того чтобы наказать виновных, это лицо без совести предложило моей семье молиться. Надеюсь ими наконец займётся следственный комитет. Очень жаль что в нашей стране работают такие сотрудники, которые в исполнении закона полагаются лишь на счастливый случай и волю божью, а не на собственный опыт и квалификацию.