Ростелеком отмечает рост востребованности таксофонов универсальной услуги связи в 2020 году

В 2020 году компания продолжает фиксировать увеличение количества и общей продолжительности звонков с таксофонов, на что, видимо, повлияли пандемия COVID-19 и, соответственно, рост обеспокоенности здоровьем родных и близких как в родном регионе, так и за его пределами. Год назад — с 1 ноября 2019-го — по инициативе Ростелекома все звонки с таксофонов универсальной услуги связи (УУС) на любые номера российских операторов стали бесплатными.

Чем стремительнее распространялась эпидемия коронавируса, тем больше было звонков в экстренные оперативные службы. По сравнению с февралем 2020 года (до официального объявления пандемии в России) на пике продолжительность звонков в экстренные оперативные службы выросла в 2,1 раза.

За январь — октябрь 2020 года общий трафик местных, внутризоновых и междугородных телефонных соединений с таксофонов универсальной услуги вырос в 2,6 раза. Более чем в 10 раз увеличилась продолжительность звонков с таксофонов на мобильные телефоны домашнего региона и междугородные номера.

За год — с октября 2019 по октябрь 2020 годов — в Калужском регионе общий трафик всех видов телефонных соединений с таксофонов УУС вырос более чем в четыре раза. Количество минут внутризоновых соединений увеличилось в 13 раз, объем междугородных телефонных соединений в регионе в 2020 году превзошел этот показатель в 2019-м в 6,5 раза.

Обнуление стоимости звонков, в том числе на мобильные номера, повысило социальную роль таксофонов не только у жителей населенных пунктов, в которых они установлены. С таксофонов могут позвонить автомобилисты, туристы и просто заблудившиеся, если в округе нет мобильной связи или разрядился телефон. Зафиксировать местоположение таких людей и оказать помощь в случае необходимости будет значительно проще.

Найти точку, откуда или куда можно бесплатно позвонить, проще всего на «Яндекс.Картах» — там отображены точные адреса установки всех 148 000 таксофонов. Достаточно в поисковой строке набрать слова «таксофон» и «Ростелеком», чтобы увидеть ближайшее устройство. Там же доступен телефонный номер конкретного таксофона — они способны принимать входящие вызовы.

Таксофоны универсальной услуги связи выполняют важную социальную коммуникационную задачу: до сих пор это единственное доступное средство связи во многих отдаленных и труднодоступных населенных пунктах страны. В настоящее время с таксофонов поступает много звонков в экстренные оперативные службы (скорая помощь, полиция, противопожарная служба, антитеррор). Каждый звонок в эти ведомства говорит о возникновении какой-либо опасной ситуации.

Ростелеком как единственный оператор универсального обслуживания в РФ обеспечивает работу 148 000 таксофонов универсальной услуги связи. Они установлены в 131 000 населенных пунктов страны, из них 118 000, или 80% от общего количества, — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек.

* * *

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ Ростелекома — 10,7 млн пользователей, из них свыше 5,9 млн — IPTV.

Дочерняя компания Ростелекома — оператор Tele2 Россия — является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (NetPromoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.

Ростелеком является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.