Калужский митрополит осудил «игры в толерантность» и гражданские браки

В своей очередной проповеди митрополит Калужский и Боровский Климент признал, что неприступными в нашем государстве остаются два бастиона — вера и семья. Однако «сегодня все усилия брошены на то, чтобы сокрушить их».

Владыка вспомнил пословицу: «Хочешь поразить врага, воспитай его детей». По его словам, у нас она реализуется через технологии изменения сознания. Незаметно для себя человек начинает воспринимать черное как белое, а белое как черное. Сейчас уже никого не удивишь ситуацией, когда ребенка воспитывают две мамы или два папы.

«Некоторое время назад обсуждалась история: дочь актрисы Анджелины Джоли решила сменить пол. Представьте, если бы семья жила в иных условиях, например, девочка бы воспитывалась в христианской семье или семье мусульман. Пришла бы ей в голову подобная блажь? Вряд ли. Возникает вопрос: как реагировать на случай в детском садике? Принимать за норму, вспоминая каждый раз набившее оскомину слово «толерантность»?»

— задается вопросом глава Калужской митрополии.

Он уверен, что когда православного христианина призывают быть терпимым к греху, необходимо бесстрашно говорить о своих ценностях, отстаивать право на жизнь будущего поколения, защищать свою веру. Еще одна сторона медали — гражданские браки.

«История с так называемым гражданским браком — яркий пример того, как грех, названный приличным словом, входит в жизнь общества и воспринимается как норма. Почему бы не зарегистрировать свои отношения официально? Нередко говорят: «Нет времени». Странный предлог. Неужели так трудно дойти до ближайшего загса? Я слышал такой ответ от достаточно успешного человека лет тридцати пяти: «Зачем же я стану путы на себя накладывать? Нет, в загс она меня не затащит!» Так они и живут: мужчина, используя женщину для получения личного удовольствия, отнимая ее лучшие годы жизни. Женщина все это время живет со слепой уверенностью, что состоит в браке, и тщетной надеждой когда-нибудь зарегистрировать отношения. Той фразы, что я здесь привел, она не слышала»,

— признает Климент в проповеди, полный текст которой размещен на сайте Калужской епархии.

По его словам, игра в демократию и толерантность многим людям удается. Ее поддерживают, потому что значительная часть населения страны живет в незарегистрированных браках.

«Легче потакать желаниям толпы, зарабатывая временную известность, чем объяснять, что такая жизнь — грех. С ним мириться нельзя, поскольку он не только искажает жизненный путь человека на земле, но и влияет на его вечную участь. Равнодушие к грехам пагубно. Оно порождает в человеке крайнюю бесчувственность. Не лучше ли называть грех грехом, смотреть не на красивую обертку — название явлений, а понимать их суть?»

— резюмирует он.

Фото Калужской епархии.