Владислав Шапша вновь ответил на актуальные вопросы о лечении COVID-19 в регионе

Врио губернатора Калужской области продолжает отвечать на наиболее острые и важные вопросы пользователей социальных сетей. По-прежнему основная их тема связана с нюансами медицинской помощи при лечении коронавируса.

Вопрос: «Недавно вы написали, что койки для лечения больных коронавирусом заполнены на 80%. Нет ли опасности, что будет дефицит с местами?»

Ответ: «Сейчас наше основное внимание — формированию коечного резерва. К созданным 500 число коек уже увеличено: в инфекционной больнице — на 15 и в больнице «Сосновая роща» — на 60. Сегодня начнет принимать больных с коронавирусной инфекцией и БСМП, где создано 150 коек. Еще 40 готово в Обнинске.

Идет работа по переоборудованию одного из корпусов областной больницы под лечение больных с коронавирусом. Это еще 100 мест. Всего до конца мая есть возможность организовать до 500 коек в дополнение к созданным по федеральному нормативу».

Вопрос: «Какие лекарства эффективны при лечении COVID-19? Обеспечены ли стационары лекарствами? Есть ли они в аптеках?»

Ответ: «Стационары Калужской области обеспечены препаратами, рекомендованными для лечения коронавируса: гидроксихлорохином, калетрой и широким спектром антибиотиков. Сейчас ведем работу по обеспечению ими аптек в необходимых количествах. Недавно вышедшим шестым протоколом, утвержденным Минздравом РФ, рекомендовано использование тоцилизумаба и сарилумаба. Решаем вопрос с федеральными министерствами о поставке их в регион. Все эти препараты применяются исключительно по назначению врача. Самолечение недопустимо!»

Вопрос: «Как проходит лечение детей? Как они переносят это? Кладут ли детей с родителями?»

Ответ: «Сейчас лечение от коронавируса в стационаре инфекционной больницы проходят двое детей, они находятся с родителями. Заболевание у них проходит в легкой и средней формах тяжести».

Вопрос: «Как обстоят дела с федеральными и региональными выплатами врачам?»

Ответ:  «По апрельским региональным выплатам: до 1 мая все средства поступили в лечебные учреждения. Частично они медикам перечислены. По ряду клиник уточняются списки врачей, после чего все выплаты будут произведены в полном объеме. Федеральные деньги поступят в первой декаде мая».

Вопрос: «Почему лечебные учреждения отказывают пациентам в приеме? Как действовать в этом случае, особенно в ночное время или когда горячая линия минздрава не отвечает?»

Ответ: «Пациентам с острой болью отказать не вправе. Экстренная помощь оказывается без ограничений. Для пациентов, у которых нет угрозы для жизни, возможна маршрутизация из одного учреждения в другое для консультации или проведения исследования, которые не во всех учреждениях проводятся. Для того чтобы не допускать сбоев при маршрутизации, поручил минздраву усовершенствовать систему.

Вся информация по маршрутизации будет собрана в специальном разделе на сайте минздрава. В ближайшее время – в текстовом формате. Когда систему доработают, оформим это в виде инфографики, чтобы все было максимально наглядно и понятно. Кол-центр минздрава *040 работает круглосуточно, из-за большой нагрузки, возможно, некоторым приходится ждать ответа. Поручил при необходимости увеличить количество операторов.

Отказ в приеме в лечебное учреждение также может быть связан с приостановкой оказания плановой помощи в нем.

Фото со страницы Владислава Шапши в ВК.