Внезапно мои планы по поводу антикризисного цикла публикаций разрушили вы, наши дорогие читатели! В соцсетях меня начали спрашивать про то, как организовать работу на удаленке. Вопросы были как по поводу весьма специфических задач (как создать такой же стрим, как у тебя про фантастику?), так и по весьма простым, которые, как мне казалось, давно решены, и решения эти всем известны. Ан нет, не всем. Поэтому я подготовил этот обзор, написанный по самым часто задаваемым вопросам. Итак, начинаем «на коленке» с минимальными затратами строить распределенный офис.
Где мои документы?
Работа офиса — это в первую очередь обмен документами. Если в вашем офисе удаленку не предусматривали заранее и вы не обеспечены развернутыми коллаборативными системами, которых существует множество, в том числе бесплатных, то вам придется на ходу придумывать выходы из положения. Причем варианты должны быть простыми. Что мы можем предложить для такого случая? В первую очередь облачные хранилища данных.
Yandex Диск
Google Drive
Dropbox
Mail Облако
Три сервиса, приблизительно одинаковых по своим возможностям, позволяют создать облачное хранилище файлов любого типа и поделиться ими со своими коллегами. У каждого из сервисов предусмотрено выделение бесплатного дискового пространства, а также платное увеличение предоставляемого объема. Советовать какой-то один не будем — они нам за рекламу не платят. Обратим внимание только на то, что у компании Mail.ru есть программа «Диск О:», позволяющая подключить все упомянутые сервисы в качестве сетевых дисков к вашему компьютеру, что делает работу довольно удобной.
Ну и не забудьте про возможности Google Docs — редактирование документов, включая электронные таблицы, прямо в окошке браузера с возможностью сохранять результаты работы во всех популярных офисных форматах.
В глаза мне смотри!
Одна из важных особенностей русской культуры — это то, что невероятное количество информации во время нашего общения мы получаем за счет интонаций. Простая фраза «ну да, конечно» в зависимости от того, как она произнесена, может с равной вероятностью означать и согласие, и отказ. Поэтому именно для нас с вами очень важно не только то, что именно сказано, но и как сказано. Так что одних только мессенджеров и чатов в соцсетях часто бывает недостаточно — в текстовых беседах может возникнуть трагическое недопонимание. Телефон, конечно, самое простое решение этой проблемы, но иногда, а в бизнес-практике даже очень часто, возникает необходимость побеседовать не двум, а пяти или десяти людям.
Так что сервисы видеозвонков с возможностью организовывать конференции — одна из самых важных функций, необходимых для работы распределенного офиса.
Первое, что приходит в голову по этому поводу, — это Skype, но в последнее время к этому сервису много вопросов и по поводу безопасности, и по поводу стабильности работы. Да и качество связи оставляет желать лучшего. А потому давайте искать альтернативы.
Zoom — чисто корпоративный вариант, о том, чтобы его использовать в работе, должно принять решение ваше руководство, ему же придется платить деньги за этот сервис.
Hangouts — сам пользуюсь для своей работы, главным образом потому, что его не надо устанавливать на компьютер: сервис работает прямо в окошке браузера. Хотя для телефона, конечно, потребуется соответствующее приложение. Кстати, если у вас уже есть гуглопочта, то, считайте, у вас уже есть доступ к Хэнгаутс, потому что у Гугла все идет в комплекте, с одной учетной записью.
Discord — вообще-то это главным образом геймерский сервис, он создавался для игроков, которые сообща отправляются в рейды. Но, собственно, никакого значения для вас это не имеет — вся необходимая функциональность в сервисе предусмотрена.
Вещай на всех!
Кроме привычных нам уже конференций, существует еще одна задача — обеспечить некоторое подобие вебинара. Кстати, именно с этой задачей меня попросили помочь в первую очередь, обо всем остальном спрашивали уже потом.
Для того чтобы обеспечить вещание в интернет, можно использовать несколько возможностей.
«ВКонтакте» — вряд ли вы думали об этой социальной сети как о стриминговом хостинге, а тем не менее ее можно использовать именно таким образом. Достаточно создать закрытую группу, пригласить туда участников вашего мероприятия, а после этого запустить на телефоне VK Live, чтобы начать вещание в свое сообщество. Правда, приложение не очень богато функциями — оно придумывалось для того, чтобы поделиться крутыми событиями со своими друзьями и подписчиками, но это, возможно, самое быстрое и простое решение.
Youtube — самый популярный видеохостинг, обеспечивает возможность вещать напрямую в Сеть. При этом ваши зрители могут отправлять вам комментарии. Возможно, даже сделать трансляцию «не для всех», обеспечив доступ только для тех, кто имеет специальную ссылку. Не скажу, что это самый удобный и легкий в настройке сервис.
OBS + Restream + Ваша любимая соцсеть
OBS — это программа, которая позволяет наладить стриминговое вещание с вашего компьютера напрямую в социальные сети, включая Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также на Ютуб.
Если надо организовать вещание сразу в несколько соцсетей, то вам поможет сервис Restream, который позволяет создать бесплатный набор из нескольких соцсетей (включая упомянутые выше) и вещать в них одновременно. Кстати, одна из возможностей Restream — использовать чат, который собирает комментарии пользователей из всех подключенных соцсетей, что может быть весьма удобно.
Впрочем, вещание в разные соцсети — это уже ближе к задаче стримеров, чем корпоративных работников, проводящих обучение коллег, но кто знает, что может пригодиться в эти дни?
Штаны надень!
Ну и в завершение технической части, дорогие друзья, несколько слов о сетевом этикете. Поскольку мы много говорили сегодня об использовании видео в бизнес-практике, то хотелось бы без лишних предисловий привести с некоторыми сокращениями мнение калужского эксперта Лили Галиевой, которая сегодня, как и многие из нас, работает на удаленке:
Коллеги, друзья, товарищи! Вернее, наверное, все же именно товарищи-предприниматели. Простите, я снова про on-line. ))))
Мы же все понимаем, что вот это все: «работаем на удаленке», «конеференция по зуму», «давайте через видеочат» — это же открывает наши квартиры всем? Да, мы и раньше делали сторис из дома и все такое, но это были сторис, зарисовки из жизни. А теперь наша квартира = наша работа.
А наша работа — это совсем наш другой образ.
«Конечно же, да, ну уже устали даже от всего этого!» — скажете вы.
А я вот что скажу, что по итогам разных зумов, конференций, онлайн-встреч лично я уже точно знаю, С КЕМ НЕ БУДУ продолжать деловые отношения после изоляции. Потому что, увидев квартиру, увидев пример отношений в семье, увидев человека в другой обстановке, я поняла, что то, что транслировалось мне в офисе, совсем не соответствует тому, что я увидела. Файлы не сходятся.
Представьте себе, если бы вы увиделись со мной в зуме и у меня (у специалиста по детскому отдыху) за спиной вы бы увидели ну… стоящего в углу моего сына, на которого я бы время от времени что-то грубое рявкала.
Или неприличные картинки на стене… Ну вот, например. Вы бы ко мне ребенка в лагерь после этого отдали бы?
Так что, если вы подсуетились и быстренько перепрофилировались в онлайн, подумайте и о том, что запустить программку на компьютере — это еще не все )))
Транслировать ценности компании в офисе было просто. А вот подтвердить предъявленные ценности для своих клиентов из дома — это уже задачка посложнее. А ведь вы только что разрешили узнать о вас намного больше, чем хотели бы. И офлайн вернется.
Всем нам скорейшего возвращения к нормальной жизни и привычной работе, друзья!
Если вам нужно больше сообщений от нашего антикризисного проекта — заполните форму ниже. Или просто напишите в комментариях.
[contact-form-7 id=»101314″ title=»Я хочу в Антикризис!»]
Комментарии
Больше по теме
Главе администрации калужского посёлка вручили награду
Три года условно получил калужанин за сбор и хранение конопли
Родильному отделению Боровской ЦРБ подарили компьютер