Ее героини трогательные и ранимые, хрупкие и беззащитные. Кажется, ты эту женщину буквально вчера видел в троллейбусе или в соседнем магазине. В этом и есть талант актрисы, чтобы зритель видел не игру, а настоящую жизнь. В категорию «светских львиц» Елену Дробышеву никак не отнести — она совсем другая…
Можно ли назвать счастливой девочку, которая родилась в семье, где мама Нина Дробышева и папа Виталий Коняев — народные артисты, сыгравшие главные роли в замечательном советском фильме Григория Чухрая «Чистое небо»? Все как раз наоборот — рядом была только ласковая бабушка, а Лене так хотелось, чтобы мама почитала ей сказку, а папа посадил на колени. Хорошо помнит один только день на даче, когда открылась калитка и вошли мама и папа. Но это был единственный раз. Дальше у них был развод, причину которого объяснять ребенку родители сочли лишним.
Да мало ли таких по жизни примеров! И ничего! Лена оказалась другой — она, точно раненый зверек, замуровалась в своей скорлупе, спасаясь от глупых вопросов и насмешек одноклассников. Отца она просто вычеркнула из своей жизни, несмотря на его бережное внимание к дочери, мама же оставалась для нее Богиней, даже чем-то вроде иконы, на которую ей хотелось молиться. Да только ее рядом с ней никогда не было. Гастроли, новые роли, а потом и новый муж, и новый ребенок. А потом снова развод.
После школы поступать в ГИТИС она решила не по совету мамы, а сама, чтобы быть, как она. Но то, что факультет «Театроведение» не для нее («Какой из меня критик?!»), поняла с самого начала. Перешла в Щукинское училище.
Студенткой Лена была примерной — везде сплошные пятерки и похвалы. Потом, уже с дипломом, перебрала несколько театров (как водится!), а прочно бросила якорь в труппе московской «Луны». Театральные подмостки сделали ее сразу известной.
А дальше ее жизнь, как под копирку, будет повторять путь ее матери. Отличие только в одном — в кино девятнадцатилетняя Нина Дробышева блеснула всего раз в фильме «Чистое небо», но так, что он стал для нее главным вектором всенародной любви, а ее Эдит Пиаф в театре Моссовета на протяжении двух десятилетий собирает аншлаги. Что же касается дочери, то она давно превзошла свою мать по количеству сыгранных ролей, их у Елены за семьдесят!
Первые ее шаги в кинематографе были достаточно скромны. В основном Дробышевой предлагались проходные роли, но и их она играла блестяще, доказывая, что может играть все. Именно это и спасло ее в тяжелые девяностые годы, когда кино просто рушилось.
А Лена работала, режиссеры наконец-то ее разглядели и буквально «расхватали по кусочкам». И все же настоящая слава пришла к ней в начале 2000-х годов. Сериал «Другая жизнь» приковал к экранам телевизоров всю страну. Параллельно она снималась в «Огнеборцах», следом — «Анна Каренина», где Дробышева в роли Долли, бесспорно, переиграла Ию Саввину.
Итак, по актерскому мастерству мать и дочь очень близки. А в части личной жизни можно и не сравнивать — все одинаково. Как и обожаемая мама, Лена выскочила замуж в студенческие годы за актера Дмитрия Липскерова.
Три года он буквально ходил за ней как тень, даже по ночам прибегал к окнам любимой за пятнадцать километров с другого конца Москвы. Финал точно по «материнскому образцу» — и года не прожили, разбежались. Позже он признается: «Она никогда меня не любила, в голове у нее была только учеба». А сама Лена в одном из интервью обмолвится, что Дмитрий не смог простить ей аборт — он так хотел ребенка!
Второму браку предшествовала вроде бы страстная любовь. Актер Александр Кознов был безупречно красив, но опять же обычного женского счастья Лена не испытала и на этот раз. Возможно, причиной разрыва стали элементарные бытовые проблемы: денег нет, в магазинах пусто, продуктовые карточки. Отсюда бесчисленные упреки друг друга. Признается: «Я любила не тех мужчин». Благодарна своему мужу она только за то, что родила сына, который на сегодняшний день вместе с матерью — для нее центр мироздания!
И все же разрыв с мужем, а затем его безвременная смерть, отчаянное состояние потерянности и ощущение, что настоящее женское счастье — не для нее, серьезно отразились на ее здоровье.
Все чаще Дробышева проводила черту между собой и родителями — почему у них все так одинаково?! Ко всему этому стоит прибавить и работу в кино. Почему-то режиссеры подбирали для нее материал с похожими на ее судьбу сюжетами. В жизни неудачница, на съемочной площадке в очередной роли — такая же.
Точку в ее смятениях поставила многосерийная мелодрама «Ведьма» Сергея Борчукова, где ей была предложена главная страшная роль. Тут Лена по-настоящему перепугалась и категорически, несмотря на упорные уговоры, сказала нет. Ведьму она все же сыграла, но не злую — добрую, вроде знахарки. И все же общее состояние актрисы на съемочной площадке только множило тревогу. В голове копились вопросы, на которые она не находила ответ. Всю жизнь она гордилась тем, что мужчины так упорно пытаются разгадать код ее сущности. А теперь и она сама этот код не может опознать.
Пошла к психологу. Советы не помогли. Тогда она направилась к дверям вуза, решив постигнуть эту сложную науку.
Сегодня актриса и психолог Елена Дробышева уже освободилась от ненужных страданий и черных мыслей, сама учит молодых, сама способна подсказать, выправить ухабы на колдобинах человеческой жизни. Какое-то время вела интересную программу на телевидении «Поговори с ней», где обсуждались извечные женские темы: мужья, дети, измены, карьера, любовь. Увлеклась путешествиями, особенно в обществе своего сына. Он живет и работает во Франции, но всякий раз Лена делает невозможное, чтобы вырваться к нему. Она исправляет ошибку своей матери, которой ей всегда не хватало.
Комментарии
Больше по теме
«А кто ещё туда поедет?» Зачем гуманитарщики везут груз на передовую
Гавайская вечеринка на уроке истории
Англичанка из Барятина