Калужский митрополит рассказал о  пользе физического труда для детей

В своей очередной публикации, посвященной 1 сентября, митрополит  Калужский и Боровский Климент рассуждает о разнице между физическим и умственным трудом и о том, какую пользу приносят практические умения  для детей.

«Скоро начнется новый учебный год. Родители, бабушки и дедушки будут делать все для интеллектуального развития детей, а практические навыки опять останутся без внимания… Господь… не только проповедовал, учил, но и освоил ремесло, по послушанию родителям исполнял домашние обязанности… Из Евангелия мы видим, что Христос прекрасно знал особенности труда сеятелей, виноградарей, рыбаков, пастухов, женщин, готовящих пищу, и их образы Он приводил в притчах. Сын Божий не гнушался физическим трудом, служил ближним и нас призывал следовать во всем Его примеру», — пишет митрополит.

«Я знаю несколько учебных заведений, в которых уроки труда в гимназических и общеобразовательных классах проходят по-разному. В обычных классах — это традиционное трудовое обучение, в гимназических — занятия, на которых изучают новые технологии», — приводит пример митрополит, уточняя, что речь идет об учащихся пятых –шестых классов.

«Неужели возможно уже в этом возрасте четко разделить их на тех, кто будет заниматься исключительно интеллектуальным трудом, и всех остальных? Как подсказывает жизненный опыт, хорошие показатели учебы в младшей и средней школе не всегда гарантируют успехи детей в старших классах. И, напротив, нередко учащиеся среднего уровня к выпуску подтягиваются и затем прекрасно овладевают университетской программой», — заявляет он.

«Даже если предположить, что все дети из гимназических классов вырастут настоящими учеными, разве не нужны им будут в жизни практические навыки?» — спрашивает владыка.

«Часто воспитанники современных детских социальных учреждений не приспособлены к самостоятельной жизни, поскольку приучены пользоваться результатами чужого труда. Конечно, так бывает не везде, но проблема существует», — сетует митрополит.

«А ведь и в семьях порой растут дети, которые не знают самого элементарного об организации быта: не могут пришить пуговицу, включить стиральную машину, разогреть еду. Без практических умений человек становится беспомощным. Ему неуютно, стыдно перед другими. Формируются комплексы, что без навыков ведения домашнего хозяйства невозможно будет найти спутницу или спутника жизни. К тому же развивается лень, складывается привычка, что кто-то обязан за тебя убрать, погладить, починить, привинтить, приготовить и т.д.», — пишет владыка. По его словам, если родители не могут научить детей этим навыкам сами, стоит их отдать на курсы домоводства.

«Я убежден, самим родителям будет приятнее, если дети будут радовать их не только грамотами, но и девочки — вкусной выпечкой, мальчики — собранным самостоятельно столом. Давайте не будем недооценивать трудовые умения и навыки, ведь, как написано в книге «Екклесиаст» царя Соломона, если человек «видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий», — подытоживает Калужский митрополит свою субботнюю публикацию.

Источник изображения kosmadamian.ru.

Полную версию материала читайте тут.