Оживший мрамор Родена

В Инновационном культурном центре пластический перформанс «Керамика и танец. Посвящение Родену» объединил скульптуру и хореографию. Французский гений говорил, что одержим «демоном танца». Исполнители и зрители служили этому божеству, объединившись поверх барьера рампы.

Огюст Роден вдохновлялся танцамиАйседоры Дункан, Вацлава Нижинского, Рут Сен-Дени. Дункан и Нижинский позировали Родену и для создания скульптур. «Я крайне редко изображаю покой. С помощью движения мускулов я всегда старался передать внутреннее ощущение» — это высказывание Родена стало лейтмотивом калужского перформанса.

Творения великого скульптора много раз подвигали балетмейстеров на создание хореографических спектаклей. Леонид Якобсон в 1958 году создал триптих по произведениям Родена «Вечная весна», «Поцелуй», «Вечный идол». В 2000-м руководитель труппы Марсельского национального балета Мари-Клод Пьетрагалла поставил балет «Шакунтала» по мотивам роденовских скульптур. Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству мастера и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

«Мы не могли выпустить на сцену обнаженные тела, поэтому использовали телесные костюмы, которые символизировали цвет глины. Мы хотели, чтобы этот эффект глины, скульптуры и тела соединились в одно целое», — пояснили логику художественного решения хореографы, руководители коллектива Евгения Талецкая и Ксения Голыжбина.

Активное участие в перформансе при нимали зрители. Руководитель студии керамики ИКЦ Карина Саитова предоставила им материалы и оборудование для импровизационной лепки.

Энтузиасты из зрительного зала вдохновились и творениями французского гения, и па калужских танцоров Ирины Сенаторовой, Лоры Монжалей, Вадима Анурина, Анны Жуковой, Евгении Доровской, Тимофея Хохлова, Анастасии Трофимовой.

Андрей Вознесенский писал о чуде эволюции, теле человека: «Хрупки живые святыни, гипс в них еще не застыл». В ИКЦ пластика танца стала малой скульптурной формой под пальцами зрителей.

Фото из архива ИКЦ.