Ждём погоду на дороге

Двенадцатого марта в Калуге на встрече с журналистами министр дорожного хозяйства Ольга Иванова представила проект «Безопасные качественные автомобильные дороги», который будет реализовываться на территории региона с 2019 по 2024 годы.

В разговоре приняли участие городской голова Калуги Дмитрий Разумовский, глава муниципального образования «Город Обнинск» Владислав Шапша, начальник ГИБДД по Калужской области Алексей Холопов.

С самого начала Ольга Владимировна отметила, что подобных масштабов строительно-ремонтных работ наша область еще не знала. Национальный проект включает в себя четыре направления: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Автомобильные дороги необщего пользования Минобороны России». (Последнее нас не касается.)

На территории области создана Калужская городская агломерация, которая включает в себя ее ядро — город Калуга и территории-спутники: Малоярославец, Бабынинский, Перемышльский, Ферзиковский, Дзержинский районы и город Обнинск. Протяженность дорог агломерации — 1 779 километров.

За шесть лет реализации федерального проекта на территории области, по словам министра, планируется увеличить долю региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в целом по области до 52%, долю дорог в Калужской агломерации всех форм собственности, соответствующих нормативам, — до 85%. В настоящее время (печальный факт) им соответствует не более 33% местных дорог и улиц.

Теперь о деньгах, которых постоянно не хватает муниципалитетам. В настоящее время подтверждено финансирование проекта из федерального бюджета. За шесть лет на ремонт и капитальный ремонт регион получит 3,3 миллиарда рублей. Кроме этого, будет обеспечено финансирование из регионального дорожного фонда. Восемьдесят процентов средств в связи с юбилеем будет направлено в Калугу. Обнинск не должен обижаться, в любом случае глава города заверил, что вся региональная программа нынешнего года будет выполнена полностью и в срок.

Далее спикерам предстояло ответить на многочисленные вопросы журналистов. Начали с самого больного — качества и борьбы с подрядчиками-халтурщиками. По словам главы ведомства, контроль за качеством работ будут осуществлять вместе со специалистами и общественники, и жители города, которые в случае нарушений технологии немедленно проинформируют руководство отрасли. Что касается бракоделов, то с ними поступают достаточно жестко — их фирмы заносятся в черный реестр, кроме того, плохо выполненная работа попросту не оплачивается.

В национальном проекте особый акцент сделан на качестве дорог и применении современных технологий. Новые трассы должны прожить не менее десяти лет! При составлении конкурсной документации, технических заданий муниципальным образованиям рекомендовано использование материалов повышенной прочности.

И все же надо признаться, что о новых технологиях укладки асфальта говорится уже не первый год. Откуда же тогда берутся пресловутые ямы по весне? Точка зрения Шапши на этот счет такова: даже высококлассный асфальт недолговечен, ремонт нужно начинать с подложки. Если ее нет — работа впустую!

Калуге предстоит работа в уплотненном режиме. По словам Дмитрия Разумовского, в этом году они будут обязаны отремонтировать 46 километров дорог. С учетом больших объемов работ город намерен приобрести дорожную лабораторию, которая станет самым строгим и беспристрастным контролером.

Большая работа предстоит и службе ГИБДД. Алексей Холопов сообщил — на улицах Калуги появится современная дорожная инфраструктура: переходы, остановочные комплексы, информационные табло. Увеличится и число фотовидеокамер. Отдельное внимание будет уделено организации безопасности дорожного движения, подготовке водительских кадров, формированию системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

В заключение Дмитрий Разумовский предупредил о временных неудобствах для калужан. Естественно, в каких-то частях города пробок не избежать. Но дорожники будут стараться часть работ проводить даже в ночное время. Что же касается переноса отдельных городских транспортных маршрутов, об этом своевременно будет дана информация.

Итак, в апреле калужские дороги вступят в фазу грандиозного обновления. Последний вопрос градоначальнику: а успеют ли к этому времени растаять горы снега, что по сей день возвышаются в большей части города? «Успеют!» — пообещал Разумовский.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.