Средство от затора 

Удастся ли Калуге избавиться от автомобильных пробок?

На днях в Калужской горуправе объявили о том, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексная схема организации дорожного движения в областном центре наконец-то готовы. Оба этих документа, а также схему организации пассажирских перевозок для города подготовили воронежские проектировщики, получившие на эти цели около 10,5 миллиона рублей.

На что конкретно были потрачены эти миллионы, пока непонятно. Широко разрекламированная программа пока полностью не обнародована. Поэтому понять, насколько она серьезно сможет решить одни из самых актуальнейших калужских проблем, пока сложно.

Возьмем, к примеру, ситуацию с пробками. Не секрет, что передвигаться по Калуге на транспорте становится все труднее и труднее. С этим трудно поспорить. Конечно, во многом эта ситуация возникла по объективным причинам. В Калуге уже сегодня зарегистрировано больше 120 тысяч автомобилей.

По количеству машин на душу населения мы уступаем лишь Москве и Санкт-Петербургу. И это число только растет. А как мы знаем, калужские улицы не рассчитаны на такое число автомобилей. В результате сегодня пробки стали неизменным атрибутом Калуги.

Надо сказать, что за последние годы муниципальные власти несколько раз пытались решить проблему автомобильных пробок. Для того чтобы разгрузить центр от машин, предлагалось даже перенести все административные здания на правый берег.

Или сделать «плавающим» график работы предприятий и организаций.

Мол, если они будут начинать трудиться не с восьми часов одновременно, а, к примеру, кто-то с девяти, а кто-то с десяти, то автомобильный поток станет меньше. Мягко говоря, спорное утверждение.

Была еще одна «свежая» мысль – вместо старых железнодорожных веток, проходящих через город, проложить автомобильные дороги. Вроде это значительно разгрузит некоторые улицы. Как мы видим, идеи были весьма оригинальные, но не одна из них не была претворена в жизнь.

Впрочем, вряд ли они могли улучшить ситуацию. Давно понятно, что точечными «уколами» от проблемы не избавиться, ее надо решать комплексно. И такая попытка предпринималась несколько лет назад. Тогда тоже некий институт предпринял попытку решить транспортную проблему в Калуге. Однако из этого ничего не вышло. Будем верить, что сейчас будет по-другому…

Пока же город прочно стоит в пробке. В день, когда пишется данный материал, обильно выпал снег, и это усугубило ситуацию. В Калуге мгновенно наступил транспортный коллапс.

В пробках стоял весь город: улицы Ленина, Кирова, Труда, Гагарина, пл. Старый Торг (список можете продолжить сами). Реакцию горожан на происходящее выразить невозможно, так как использование нецензурной лексики в СМИ запрещено.

Лично мне, как, наверное, и многим калужанам, очень хотелось бы поскорее узнать, что там придумали воронежские разработчики? Если удастся избавить Калугу от пробок, то им сразу можно давать звание почетных горожан. А если у них еще получится нормализовать работу общественного транспорта, придумать для этого эффективную схему, то тогда они вполне могут рассчитывать на памятник.

Ну а если серьезно, то пока в этом есть большие сомнения. По крайней мере, предыдущий опыт решения «пробковой» проблемы не навевает оптимистические мысли. Впрочем, я буду только рад, если ошибусь. Как говорится, поживем – увидим. Благо ждать осталось недолго, обещанный проект нам должны представить уже весной.