ДНК «Мира гитары»

Испанские артисты на сцене Концертного зала областной филармонии расшифровали код фестиваля «Мир гитары». В его основе — страсть к красоте, как показал спектакль-балет «ДНК».

ДНК «Мира гитары»

В рамках XVII Международного фестиваля фламенко «Вива Испания!», проходящего в Москве, Санкт-Петербурге, а теперь и Калуге, зрители увидели квинтэссенцию современного фламенко в исполнении Росарио Толедо (танец), Андреса де Херес (вокал), Хуана Кампальо (гитара).

Создатель фестиваля «Мир гитары» Олег Акимов рассказал, что организатор этого чуда — дом фламенко «Фламенкерия». Международный культурный центр объединяет всех любителей испанского искусства, как профессиональных танцоров, вокалистов, музыкантов России, так и любителей. Фестиваль ежегодно проходит при содействии посольства Королевства Испании в РФ, Института Сервантеса и при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Лента ДНК танцовщицы развернулась в яркую судьбу. Росарио Толедо — мастер фламенко родом из Кадиса. Она окончила консерваторию Севильи, а в 1998 году стала дважды призером национального танцевального конкурса в Кордове.

Премьера спектакля «ДНК» прошла с большим успехом на фестивале в Хересе три года назад. Артисты 75 минут языком искусства исповедовались в поисках самопознания. Танцовщица Росарио Толедо рассказала историю о предназначении с южной страстью. На глазах калужан она искала ответы на вопросы: «Кто я? Почему я — женщина? Какая я? В чем мое предназначение? Чем я уникальна?». Романтика, драма, трагедия судьбы и творчества повернули зрачки зрителей в душу, пробудили память о пережитом.

Артистка вышла на сцену через зал, приветствуя публику песней и даже слова о Калуге вплела в текст!

Канто Андреса де Хереса пробило языковой барьер. Песня о судьбе, жизни и смерти, ребенке и любимой звучала с шекспировской страстью. Виртуозное соло гитариста Хуана Кампальо вызвало овацию. Кажется, музыкант родился с гитарой в руках, так естественно звучали труднейшие пассажи импровизаций.

Первую сцену артистка начала под своеобразный шорох туфель по гулкому помосту, похожий и на звук приближения змеи к путникам, бредущим по пустыне. Затем застучали копыта, будто конь вынес на сцену женщину в золотисто-синем платье. Ее руки метались, как чайки над морем, в жесте отчаяния. Танец рассказал о гневе на измену столь яростно, что с «толедской розы» дождем осыпались брошь, гребни, цветы. Героиня покинула место мук на поезде.

Вторая сцена показала женщину в счастье. Пальцы рук рассказали историю встречи, как говорящие жесты индийских танцовщиц, ведь путь цыган начался в этой стране чудес! Артистка подняла со сцены розу, которую с точным расчетом сбросила с прически в первом танце, и приколола на груди как знак новой любви.

Маленькая актриса вращала над собой двухметровую шаль, как крылья. Пышные красные оборки костюма, страсть и ликование голоса напомнили «Жизнь в розовом свете» Эдит Пиаф. Танец Росарио Толедо стал путешествием в мир души. Публика откликнулась сочувствием, каждый мог вспомнить свои разлуки и встречи.

Теперь будем ждать майской фиесты «Мира гитары»!

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.