Мамаево кокорище

Скандал с двумя футболистами-гопниками вскрыл нарыв современного российского футбола, долго зревший до этого. От этой мерзости, видимо, Лев Яшин переворачивается в могиле. 

Когда-то это должно было произойти. Количественные изменения в существовании современного российского футбола перешли в качественное безобразие. Помогло и то, что сегодня скрыть что-то от общественности практически невозможно. Если до видеобеспредела Кокорина и Мамаева у меня еще были сомнения по поводу слухов о нравах «высокого футбола», то теперь — нет. 

А звоночки были, и они звенели пусть не громко, но с незавидным постоянством. В интернете всплывали совсем уж космические для непосвященных суммы гонораров футболистов, данные о количестве элитных авто в их гаражах, снимки с отдыха от трудов футбольных. Эта сторона постепенно затмевала собственно футбол. Собственно игру в мяч на зеленом поле. А игра эта, увы, для российского футбола в последнее время перестала быть предметом гордости. 

Не спасало даже количество иностранных игроков, выходящих играть за российские клубы. Мне как человеку, не фанатеющему от футбола, но просто интересующемуся всегда было непонятно, зачем в российской команде играет иностранец. Ведь тогда теряется смысл, как мне кажется. Тогда нельзя уже орать во весь голос: «Наши выиграли!!!» Какие они наши? Они наемники. А это уже другая история. 

Деньги стали главным в футболе. Как бы нас сегодня ни переубеждали, мол, престиж, доверие, развитие… Нет. Бизнес. И только бизнес. Мы вложили столько, получили столько. Баланс положительный — хорошая игра. Не укладывается это у меня в голове, но даже если так, пусть бизнес. Но тогда логично все мерить по законам бизнеса. И то, что не приносит прибыль, является убыточным. 

Россия же загадочная страна, у нас все туманно и неоднозначно. Казалось бы, если команды проигрывают чемпионат за чемпионатом, значит, невыгодно и зачем вкладывать сумасшедшие деньги в игроков? Но нет, оклад у человека, просидевшего больше половины матчей на скамейке запасных, такой, какой даже не снился рабочему, ежедневно выходящему в цех на смену. 

И при этом парадокс — развивать свои таланты, подчас невозможно. Для меня было легким шоком известие о том, что подняться в более высокий дивизион для калужского футбольного клуба невозможно, потому что не хватит денег. То есть не из-за низкого качества игры, а потому что нет денег на инфраструктуру, на какие-то необходимые финансовые вложения, не касающиеся собственно игры на поле. Вам не кажется, что мы «заигрались» с таким футболом? 

И вот результат. Два друга, у которых, как говорят в народе, от звездности поехала крыша. Конечно, сейчас можно сколько угодно смаковать стоимость кроссовок на ногах футболиста в момент, когда он бил человека, или его куртки, вспоминать откровенный плевок в лицо всех болельщиков в 2016 году. Тот самый кутеж в Монте-Карло с морем 

алкоголя после провала на чемпионате. Наверняка на волне хайпа сейчас отыщутся еще какие-нибудь гадости про Мамаева и Кокорина. Будет показательный суд. Суровый и беспристрастный. По телевизору отговорят все стандартные спикеры. И что? А скорее всего — ничего. 

Система останется прежней. И она будет рождать новых Кокориных и Мамаевых. А мы будем радоваться, что вышли из группы на очередном мундиале. Вип-клубы будут платить бешеные гонорары дутым «звездам», а региональные футбольные клубы гонять мяч на «лысых» полях и поминать идиоматическими выражениями все ту же мамаеву кокорищу. 

Понятие «народный футбол» останется лишь в ностальгии по советскому времени. Но ведь это же неправильно!