Жалуйтесь кому хотите!

На заседании Законодательного собрания депутаты приняли закон, устанавливающий три цветовые гаммы такси. В этом качестве установлены белый, желтый и серебристый цвета.

Жалуйтесь кому хотите!

Лично я готов поддержать любое решение, направленное на улучшение ситуации в данной сфере. Но давайте честно признаемся, что кардинальных изменений в работе такси цвет машины не принесет.

Во-первых, у меня есть большие сомнения, что сейчас таксисты сразу бросятся перекрашивать своих «железных коней». Во-вторых, главная проблема все же не в цвете машин. В реальности их гораздо больше. Это, кстати, признал и председатель областного парламента Виктор Бабурин, отметивший, что в данной сфере необходимо срочно наводить порядок.

О ситуации с работой такси в регионе наше СМИ за последние два года писало несколько раз. Вопрос даже обсуждался на заседании областного правительства. Но ситуация нисколько не улучшилась, а, наоборот, по моему мнению, стала еще хуже.

Сегодня калужане регулярно сталкиваются с отказом таксистов ехать по маршруту, необоснованным удорожанием услуги в предпраздничные, праздничные и выходные дни, а также с отказом прислать машину при наличии ребенка, хамством водителей и диспетчеров. Почитайте соцсети, и вы столкнетесь с валом негативной информации от калужан по поводу работы такси.

Самое интересное, что региональные власти в курсе проблем, но из-за недостатка полномочий сделать ничего не могут. Об этом еще в начале года региональным СМИ откровенно рассказал начальник управления административно-технического контроля области Петр Кармак. По его словам, принципиально изменить ситуацию может только федеральный закон.

Были озвучены совершенно удивительные вещи. К примеру, региональные фирмы пассажирских перевозок получили около двух тысяч разрешений на осуществление деятельности. А по факту налоги, отчисления в Пенсионный фонд и страховые взносы платят всего за десять человек. И никто, оказывается, не может заставить их заплатить, потому что есть лазейки в законе.

А знаете ли вы, что агрегаторы официально вообще не занимаются транспортными перевозками? Они говорят: мы занимаемся лишь консультированием. Тем, кому нужно ехать, мы находим машину, а водителям — пассажиров. Соответственно они не несут никакой ответственности за своевременную подачу, техническое состояние машин, даже за то, трезвый водитель или пьяный.

Теперь вы понимаете, что стоит за наглостью диспетчеров, когда в ответ на наше возмущение мы слышим от них: «Можете жаловаться кому хотите». Одним словом, действующий закон о такси (он был принят в 2011 году) безнадежно устарел.

Казалось бы, если это все понимают, то давайте поскорее принимать новый закон. Чего уж проще! Ан нет. Законопроект, регулирующий сферу такси, был принят Госдумой в первом чтении и практически сразу «положен под сукно». Вот уже почти год депутаты к нему не возвращаются. По их словам, он не является приоритетным, есть, мол, более важные вопросы.

Я, в принципе, понимаю депутатов Госдумы. С их космическими зарплатами и персональными автомобилями проблемы такси и правда могут казаться не такими важными. Но для их избирателей это очень серьезный вопрос. Повторюсь, ситуация с работой такси постоянно ухудшается. И жаловаться на это, оказывается, некому.

Жалуйтесь кому хотите!