Госуслуги без очереди

Год от года все больше людей подключаются к личному кабинету гражданина на сайте Пенсионного фонда России и используют его, чтобы получать государственные услуги в электронном виде. Нынешний год не стал исключением.

Госуслуги без очереди

Количество авторизаций в кабинете за первое полугодие выросло на 43,8 процента и составило 5,1 миллиона, информируют специалисты отделения ПФР по Калужской области.

Число обращений к сервисам кабинета увеличилось за тот же период до 11,7 млн, на 58,7 %. То есть каждый день к нему обращаются в среднем до 55 тысяч раз.

— По каким сервисам кабинета отмечена наибольшая активность? — адресовали мы вопрос специалисту.

— Рост зафиксирован практически по всем. В первую очередь по сервисам информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах и назначенных выплатах. Такие сервисы стали в 2,7 раза более востребованы у пользователей. В итоге практически каждое второе обращение к кабинету за минувшие полгода было связано с получением той или иной информации: 2,45 млн запросов пришлись на сведения о назначенных пенсиях и социальных выплатах, 1,3 млн — на информацию о заработанных пенсионных правах, включая пенсионные баллы и трудовой стаж. Еще 1,3 млн запросов поступило об информации, касающейся остатка материнского капитала.

Другим большим блоком сервисов личного кабинета являются заявления. В настоящее время это почти сорок электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Больше всего из них — о назначении пенсии и пенсионных накоплениях, а также выборе или изменении формы доставки пенсионных выплат. За полугодие по этим услугам через личный кабинет гражданина было подано 2,3 млн заявлений.

Среди относительно новых электронных услуг, запущенных в конце прошлого года, наиболее востребованными у пользователей оказались перерасчет пенсии (172 тысячи заявлений в 2018 году) и оформление выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами и инвалидами (189 тысяч заявлений). В середине текущего года в кабинете были открыты два новых сервиса. Первый — по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй — по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.

— До конца года планируются еще какие-либо обновления личного кабинета гражданина?

— Их будет несколько. Во-первых, пенсионеры, которые отправляются на новое место жительства, получат возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде. Во-вторых, северяне смогут подавать через кабинет заявления на компенсацию транспортных расходов в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Для семей с материнским капиталом в кабинете будет запущен сервис оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.

— Имеются в виду семьи с низкими доходами?

— Да, конечно. Это касается нуждающихся, то есть тех, у кого доходы на члена семьи не превышают 1,5 прожиточного минимума.

— Интересует такой вопрос: сервисами могут пользоваться только пенсионеры?

— Сервисы электронного кабинета Пенсионного фонда России охватывают практически все направления деятельности и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут те, кто находится на заслуженном отдыхе, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.

Кстати, спланировать свой визит в Пенсионный фонд опять-таки поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен даже незарегистрированным пользователям. В этом году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записались более полумиллиона человек.

На доставку пенсий в электронном виде подали заявления более 7 000 человек. За установлением страховых и государственных пенсий обратились более 5,7 тысячи, 750 человек подали заявления о получении сертификата и распоряжении материнским капиталом. Это наиболее популярные обращения среди калужан и жителей области.