На приём – с третьей попытки

Пациенты дальних деревень Медынского района вынуждены по нескольку раз ездить в райцентр, чтобы записаться на прием в областную поликлинику в Анненках. Кто виноват — «электронная регистратура» или формализм медработников из Медыни?

На приём – с третьей попытки

Нашей читательнице из села Никольского врач районной поликлиники дал направление на прием к кардиологу в облбольницу. Однако записаться в тот же день не получилось — талонов к данному специалисту уже не было. Пожилой женщине пришлось приезжать еще раз. Но и в этот день записаться не удалось: по словам сотрудников регистратуры, электронная запись не открылась. В другой день запись уже закрылась. И только на третий раз жительнице деревни повезло, и ее записали к кардиологу.

Потратив фактически три дня и порядка шестисот рублей на автобус, человек вкусил все «преимущества» электронной записи к врачу.

Интересно, что с тем же направлением от своего районного специалиста в областную консультативную поликлинику можно без проблем записаться на платной основе. Значит, талоны все-таки есть? Просто их придерживают для платников?..

Еще один вопрос многие годы волнует жителей сельской местности — почему бы не разрешить им записываться на прием напрямую в областную консультативную поликлинику, минуя районную регистратуру? У многих селян родственники и знакомые живут в Калуге и могут оказать им такую помощь. К тому же есть немало населенных пунктов, которые территориально ближе к областному центру, нежели к своему районному — к примеру, село Воскресенское. Оттуда намного проще доехать на двух маршрутках до Анненок, чем до Ферзикова.

Главный врач Калужской областной клинической больницы Владимир Кондюков объяснил сложившуюся систему записи тем, что учреждение консультирует не пациентов, а врачей. Прикрепленные к своим поликлиникам жители районов по закону об оказании медуслуг должны получать лечение на месте. И только если нет необходимого специалиста или его квалификации недостаточно, требуется дополнительное обследование — тогда направляют в консультативную поликлинику при КОКБ в Калугу.

Прием по системе ОМС строго регламентирован, ведется при наличии полного перечня предварительных анализов, под контролем лечащего врача. Соблюдение всех этих требований, по мнению Кондюкова, возможно именно при записи через районную регистратуру.

К платному приему требования пониже. Консультировать будут пациентов, которые и оплачивают свое любопытство, а заодно и удобства. Относительно количества платных и бесплатных талонов главврач дал понять, что администрация медучреждения не выходит за рамки правил оказания населению платных медицинских услуг.

Что касается записи на консультацию пациентов из районов в облбольницу по полису, Владимир Михайлович пояснил, что она должна вестись строго в день приема местным врачом. «Если такого не происходит, то это проблема районов. Нужно заниматься своими пациентами».

В Медынской центральной районной больнице нашему журналисту сказали, что стараются записывать пациентов в тот же день, но это не всегда получается, так как свободных «окон» к тому или иному специалисту может не быть.

Почему бы не записать человека в другой день по телефону, чтобы не гонять его понапрасну за десятки километров в Медынь? Главный врач больницы Наталья Воротенькина посетовала, что это очень сложно чисто технически, требуется личное присутствие пациента. Однако «в рабочем порядке» они такие вопросы решают. Узнав, что нам пожаловалась бабушка из села Никольского (которое находится в 45 километрах от райцентра), Наталья Александровна удивилась, что та не обратилась к заведующей поликлиникой: «Нужно было быть понастойчивее».

Вот так: электронные услуги второй десяток лет успешно развиваются в регионе, но в «частном порядке» до сих пор решающую роль играет «настойчивость». А просто человеческое участие и внимание к проблеме посетителя уже не входят в обязанности медработника?..