Калужский Роспотребнадзор предложил помощь клиентам «Натали Турс»

Калужский Роспотребнадзор предложил помощь клиентам «Натали Турс»

В связи с информацией, размещенной на официальном сайте туристской компании «Натали Турс» (ООО «Панорама Тур»), о невозможности выполнения обязательств по заключенным договорам об оказании туристских услуг и аннулировании заказов на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно управление Роспотребнадзора по Калужской области разъясняет следующее.

По ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется на основании письменного договора между туроператором и туристом, который должен соответствовать законодательству РФ, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся сведения о номере, дате и сроке действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора.

В договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате возмещения по договору страхования либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно законодательству, обращаться к страховщику должны сами туристы, страховая компания даже не обязана принимать претензию от турагентства. Требование может предъявить только то лицо, которое заключало договор о реализации туристского продукта.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта, при наступлении страхового случая.

Страховым случаем признается факт установления обязанности туроператора возместить заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.

К таким нарушениям относятся неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению; наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Требование о выплате страхового возмещения по договору о страховании туроператора оформляется в простой письменной форме. Целесообразно составлять его в двух экземплярах для проставления отметки страховщика о принятии требования либо, в случае отправки его по почте, отправлять требование заказным письмом с уведомлением о вручении.

В требовании туриста о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии к организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, указываются:

— фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;

— дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

— номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;

— информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

— размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

— в случае если требование об уплате денежной суммы предъявляется по банковской гарантии гаранту, реквизиты документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) номер и дата вступившего в законную силу судебного решения о возмещении туроператором указанного реального ущерба.

К требованию о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии турист и (или) иной заказчик прилагают:

— копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригиналовговора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;

— документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Не подлежат возмещению страховщиком или гарантом расходы, произведенные туристом и (или) иным заказчиком и не обусловленные неисполнением туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта. Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению ответственности туроператора страховщик или гарант не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых и предусмотренных настоящей статьей документов.

Для разъяснения возникающих у потребителей вопросов в Управлении работает общественная приемная (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а).

Также даются разъяснения по телефону горячих линий: 8 (8482) 55-87-78 и 58-40-37.

Кроме того, получить ответ на конкретный интересующий вопрос, касающийся защиты прав потребителей, можно в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная». Доступ к ресурсу свободный и осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/