И творят, что хотят…

Почему в Калуге отвратительно работает такси?

За последнее время мы неоднократно обращались к теме безобразной работы такси. Парадоксально, но еще совсем недавно Калуга была одним из самых продвинутых городов в стране в плане этого бизнеса.

Тогда, если помните, на этом рынке работало около двух десятков компаний. Жесткая конкуренция за клиента вынуждала их постоянно поднимать качество услуг. В те славные времена у калужан не было никаких проблем с вызовом машин. Они приезжали в любое время и в любое место.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. С какого-то момента монополистом в данной сфере стало такси «Раш». И все как-то сразу начало ухудшаться. Постепенно из нас с вами стали фактически вымогать дополнительную плату за проезд. Без «волшебных» слов «плюс пятьдесят» или «плюс сто» вызвать такси стало нереально. Тревогу вызывало и то, что проверку водителей и их «железных коней» перед выездом на работу никто не осуществлял. То есть о безопасности пассажиров вообще никто не думал.

В ответ на все усиливающиеся жалобы со стороны горожан местные власти разводили руками и говорили, что этот вопрос не входит в сферу их компетенции. Мол, проблему такси надо решать на федеральном уровне. Государственная дума РФ даже приняла в первом чтении закон о такси.

Этот документ должен был наконец-то навести порядок в этой сфере и регламентировать работу компаний, действующих на рынке. Но, как говорится, скоро только сказка сказывается. Долгожданный закон безнадежно застрял в недрах Госдумы и в лучшем случае может быть принят только осенью. Такси «Раш» по каким-то причинам (скорее всего, не выдержав конкуренции) ушло с рынка, уступив место федеральным сетевым компаниям. Поначалу калужане даже радовались этому, надеясь, что теперь тариф будет меньше, а качество услуг выше. Но жестоко просчитались.

Сегодня в городе с такси вообще творится полный бардак. Теперь, когда вы дозвонитесь до такси, вам может ответить либо робот, либо диспетчер, находящийся в другом городе. Очевидно, что Калугу они не знают. И маршрут прокладывают через Яндекс-карты. Все это ведет к путанице и к тому, что выполнения уже подтвержденного заказа можно ждать очень долго, а может, и вообще не дождаться.

Кроме того, стоимость поездки по одному и тому же маршруту может быть разной. Я, к примеру, поехав с работы от центра до поселка Северный, заплатил 200 рублей. А буквально на следующий день с меня запросили 250. Все попытки выяснить причины подобных метаморфоз оказались неудачными. С пассажирами никто не хочет разговаривать и что-либо объяснять. Итоги подобного демонстративного хамства хорошо известны: это бесконтрольность и безнаказанность. Как уже отмечалось, деятельность компаний-такси сегодня никто не контролирует. Поэтому они творят, что хотят.

Где же выход? Честно говоря, пока не знаю. Скорее всего, нам с вами надо набраться терпения и ждать, пока думцы дозреют наконец до принятия закона. Ну а пока можно почаще пользоваться общественным транспортом. Хотя и он в Калуге работает через пень-колоду. Но как говорится в одной популярной телепередаче – это уже совсем другая история.