В Калужской области обсудили меры борьбы с «дорожными войнами»

В среднем за сутки на территории нашего региона происходит пять ДТП, в которых погибают или получают ранения люди. В прошлом году в области было зарегистрировано свыше полутора тысяч ДТП. Погибли 173 человека, 2 060 получили ранения. По сравнению с 2016-м число аварий снизилось на 13,8%, получивших ранения в них — на 15%, погибших — на 16%.

Сегодня в Калуге состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве области. Обсуждалась ситуация с аварийностью на автодорогах региона в 2017 году.

По словам главного госавтоинспектора области Алексея Холопова, дорожно-транспортный травматизм остается одной из острых социально-экономических и демографических проблем, несмотря на снижение в последние годы основных показателей аварийности.

По его словам, по-прежнему актуальна проблема ДТП с участием нетрезвых водителей. В прошлом году произошло 144 таких аварии, в итоге погибли 45 человек и 206 получили ранения. В черный список попадают и дети. За год с участием детей и подростков совершено 203 ДТП, шесть погибли, 228 получили ранения. Основной рост детского травматизма на дорогах зарегистрирован на территории Калуги – 82 ДТП (+34,4%).

Остается сложной и ситуация с обеспечением комфортного и безопасного движения пешеходов. В первую очередь это касается Калуги и Обнинска, а также Боровского, Жуковского, Козельского, Малоярославецкого и Людиновского районов, на территории которых отмечен рост ДТП с участием пешеходов. В прошлом году зарегистрировано 475 наездов на них. На пешеходных переходах произошло 201 ДТП.

По информации Госавтоинспекции, причинами каждого второго ДТП с пешеходами стали недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, включая плохую различимость или отсутствие горизонтальной разметки проезжей части, тротуаров и пешеходных дорожек, неправильное применение дорожных знаков, неисправное освещение.

В числе основных причин роста аварийности Алексей Холопов назвал несколько факторов, начиная от дисциплины всех без исключения участников дорожного движения и заканчивая готовностью дорожной инфраструктуры к постоянно растущему числу автомобилей и прибывающих в регион туристов.

В последние годы проблема организации движения транспортных средств особенно остро ощущается в Калуге. Пропускная способность городской улично-дорожной сети, особенно в часы пик, превышает допустимые показатели и приводит к образованию заторов на основных магистралях. Сократить до минимума количество конфликтных точек позволит ликвидация пешеходных переходов на дорогах с многополосным движением, а также строительство многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов.

Ситуация усугубляется правовым нигилизмом граждан, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, а также недостаточным вовлечением населения в деятельность по их предупреждению.

По мнению Алексея Холопова, в сложившейся обстановке необходимо активизировать усилия органов исполнительной власти, бизнес-сообщества и населения региона в работе по преодолению ключевых факторов аварийности. «Недостаток внимания к этой проблеме может привести к росту ДТП в ближайшие время», — цитирует его пресс-служба Калужского правительства.

Замгубернатора Руслан Смоленский акцентировал внимание руководства Калуги на работе по разгрузке наиболее проблемных городских точек — Гагаринского моста, «на котором каждый снегопад возникают транспортные заторы», а также Синих мостов и других опасных участков дорог. По словам заместителя губернатора, нужна автоматизированная система выстраивания транспортных потоков: «Калуга зажата своей сложившейся издревле застройкой. Поменять ее мы не можем. Поэтому нам надо выстраивать автоматизированную систему управления потоками и заранее выдвигать свои силы на участки, где могут возникнуть проблемы». Кроме того, он предложил создать интерактивную дорожную карту региона, на которую должны быть перенесены данные о ДТП, погибших и раненых на конкретных участках за последние пять лет.

В качестве положительного примера приводился опыт администрации Обнинска по обеспечению безопасности пешеходов и организации мониторинга мест концентрации ДТП.

Кроме того, комиссия утвердила перечень аварийно-опасных участков автодорог регионального и межмуниципального значения. После их детального обследования в апреле текущего года сотрудники Калугадорзаказчика и Госавтоинспекции определят первоочередные меры по устранению причин и условий совершения ДТП.